Женщины предлагают стерилизовать мужчин - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Женщины предлагают стерилизовать мужчин

Женщины предлагают стерилизовать мужчин

Казахстан, в отличие от США и ряда других государств, пока не намерен вводить запрет на аборты, заявили в минздраве.

  • 29 Июля 2022
  • 3147
Фото - Caravan.kz

Тем временем на просторах Сети можно найти объявления о прерывании беременности даже на больших сроках таблетками непонятного происхождения.

Фикус смертоносный

Таблетки стоимостью 15–18 тысяч тенге для аборта вам привезут за полчаса, доставка – в любую точку страны. Подлинность и безопасность препарата гарантируют люди, допускающие в слове “гинеколог” три ошибки. Другие прямо заявляют: “Мы только продажники, просто отправляем препарат”, словно речь идет об аспирине.

Гинеколог Айгерим ТУРЕКУЛОВА поясняет, что продажа таблеток для аборта без рецепта врача – это криминальный аборт.

– Потому что эти препараты назначаются только врачом и отпускаются по рецепту. У пациентки могут быть противопоказания к медицинскому аборту, и после приема таких таблеток возможны осложнения, вплоть до кровотечения. И если женщина не будет знать об этом, то могут наступить необратимые процессы. Так что нелегальные аборты – это не только проведение хирургического аборта немедицинскими работниками, – рассказывает собеседница “КАРАВАНА”.

В ее практике было достаточно случаев, когда в стационар попадали жертвы подпольных операций. Об этом факте сообщается в полицию, но бывает такое, что пациенты отказываются от своих слов, рассказывает Турекулова.

Акушер-гинеколог с 40-летним стажем профессор Вячеслав ЛОКШИН вспоминает, как в 90-е наблюдался всплеск криминальных абортов в стране:

– Я тогда курировал работу септического отделения Больницы скорой помощи в Алматы, и ежегодно мы теряли 5–6 женщин – жертв криминальных абортов. В качестве инструментов они использовали спицы, шашлычные палочки, листок фикуса, медикаментозные средства.

И акушерки были, проводившие эти процедуры после 12 недель беременности, и бабки, вводившие в матку спицы и прочие предметы, после чего начинались сепсис и перфорация (разрыв) матки. В итоге женщина теряла не только детородный орган, но и жизнь.

В случае, если плодное яйцо было удалено из матки не полностью, развивались воспалительные осложнения, и даже сепсис. Перфорация матки во время абортов, особенно если они выполнялись на сроке ближе к 12 неделям, случалась даже у опытных врачей. Тогда УЗИ и гистероскопия (обследование и операция в полости матки) были недоступны, говорит доктор.

О текущей ситуации по нелегальным абортам в минздраве “КАРАВАНУ” ничего не сообщили, сославшись на то, что в компетенцию ведомства не входит их статистический учет. Но четыре года назад исследование Центра изучения общественного мнения, например, показало, что 2 процента девушек в стране в возрасте до 19 лет делали аборты в домашних условиях.

Чтобы киндер не стал сюрпризом

По данным минздрава, в прошлом году в Казахстане было зарегистрировано 71 847 абор­тов, из них до 14 лет – 15 случа­ев, от 15 до 17 лет – 413 случаев, от 18 лет и старше – 71 419 случаев.

За 6 месяцев 2022 года зарегистрировано 25 759 случаев, из них до 14 лет – 2 случая, от 15 до 17 лет – 180 случаев, от 18 лет и старше – 25 577 случаев.

Лидером антирейтинга подростковой беременности является Туркестанская область: в 2021 году здесь зарегистрировано 47 абортов среди 15–17-летних. Далее идет Карагандинская область – 45 абортов, и Алматинская – 38. В Восточно-Казахстанской области зафиксировано 4 аборта среди девочек до 14 лет.

Аборт проводится по желанию женщины при сроках беременности до 12 недель; по медицинским показаниям – независимо от срока беременности. По социальным показаниям – при беременности до 22 недель. Для несовершеннолетних младше 18 лет для аборта необходимо согласие родителей.

Несколько лет назад минздрав предложил снизить возрастную планку для абортов без согласия родителей, разрешив процедуру 16-летним. Инициатива не нашла поддержки.

Метод и способ прерывания беременности (медикаментозный, хирургический, малое кесарево сечение) определяет медицинская организация, в которой будет проводиться процедура. Аборты до 12 недель – бесплатны. Стоимость операции в частных клиниках страны колеблется от 14 до 40 тысяч тенге.

Про бесплодие и контрацепцию

Профессор Вячеслав Локшин с сожалением констатирует, что аборт в Казахстане до сих пор остается средством регулирования рождаемости и планирования семьи.

– Сейчас используется более безопасный медикаментозный аборт, но он остается одной из неблагоприятных процедур, приводящей к нарушениям в работе репродуктивной системы: сбой менструального цикла, невынашивание будущей беременности, и даже бесплодие, – отмечает доктор и продолжает:

– Глава государства в Послании 2021 года высказал озабоченность тем, что каждая шестая семья в стране не может родить ребенка, и предложил реализовать программу “Аңсаған сәби”, по которой количество квот на ЭКО увеличили в 7 раз. С 2021 года оно составило 7 тысяч. В лечении бесплодия методом ЭКО нуждается каждая вторая супружеская пара с бесплодием. И, чтобы помочь казахстанцам обрести радость родительства, необходимо до 1,5 тысячи программ на 1 миллион населения, что сегодня выполняется в странах Западной Европы. Важно учитывать, что эти программы не дают 100-процентного результата, и обычно беременность наступает в среднем в 35–40 процентах случаев.

К слову, общемировые данные говорят о повышении уровня использования методов современной контрацепции. Однако в Казахстане их доступность остается низкой.

Согласно экономическим исследованиям, если в паре доля расходов на контрацептивы достигает 1 процента, они считаются недоступными. У нас этот показатель составляет 12 процентов!

Покупку противозачаточных средств может позволить себе лишь половина пар в стране, и беременность планируют только 50 процентов казахстанских женщин. Рынок контрацептивов у нас самый дорогой в Центральной Азии и Восточной Европе. Средства контрацепции не включены в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и не покрываются за счет пакета обязательного социального медицинского страхования.

Решения и их последствия

Тем временем в США прошла волна протестов из-за введенного в июне запрета на аборты. Напомним, здесь отменили легализацию абортов на федеральном уровне и передали права на регуляцию процедуры штатам. Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы это решение приведет к росту материнской смертности на 21 процент.

В Польше в прошлом году зарегистрировали первую смерть, связанную с ограничениями на аборты: на 22-й неделе беременности от септического шока умерла 30-летняя женщина.

В разные годы запретить аборты пытались и у нас: депутаты парламента, общественники. На днях министр здравоохранения Ажар ГИНИЯТ заявила, что законодательный запрет абортов в Казахстане не обсуждается:

– В Кодексе о системе здравоохранения у женщины есть репродуктивные права. Она сама решает и планирует рождение и нерождение своего ребенка.

Ранее чиновники сообщали, что за год материнская смертность в республике снизилась в 2,4 раза; количество новорожденных за пять лет выросло на 15 процентов; рождаемость повысилась на 7,2 процента. На уровне ПМСП функционирует порядка 400 кабинетов планирования семьи.

Решать проблему с абортами надо очень аккуратно, но ни в коем случае не запретом, уверены казахстанские врачи.

– Нужно бороться с бедностью, недоступностью медпомощи, повышать ее качество. В идеале абортов вообще не должно быть, а это возможно при ответственности всех сторон.

Должен быть баланс в подходе к этому вопросу: репродуктивное и сексуальное просвещение, доступная информационная работа для молодежи. Основным методом регулирования должна быть безопасная, персонально подобранная врачом контрацепция. Во всем должен быть здравый смысл. В противном случае мы получаем выброшенных в туалеты и контейнеры новорожденных, – говорит профессор Вячеслав Локшин.

Гинеколог Айгерим Турекулова также считает, что запрет на аборты – определенно плохое решение, которое приведет к тому, что из стационаров мы отправим женщин в подвалы.

– В вопросах аборта позиция врачей – это не пропаганда абортов, а доступность медицинской помощи.

Прерывание беременности – это тоже медицинская помощь, и право на нее у женщин должно быть.

Матка принадлежит женщине, вынашивать и рожать – женщине, все риски по беременности – на женщине, и, соответственно, право на аборт должно оставаться за ней.

Меньшее зло

А вот что об абортах думают казахстанцы, “КАРАВАН” узнал из опроса в социальных сетях.

Сауле Д. уверена: "Чем выбрасывать уже рожденных детей, меньшим злом стал бы аборт".

Жазира И. отмечает: “Если нет возможности создания нормальных условий для воспитания детей, зачем рожать очередного нежеланного малыша?”.

А Зухра У. предлагает обязать всех мужчин, не готовых содержать своих детей, делать вазэктомию (хирургическая стерилизация):

– Процедура более безопасна для здоровья и обратима, и так практичнее. Ведь женщина может воспроизвести потомство раз в 9 месяцев, а мужчина (теоретически) за это время может оплодотворить в сотни раз больше женщин. Надо бороться не с последствиями, а с причиной.

С ней согласны другие казахстанки. Половые дебютанты: почему нужно разговаривать с детьми о сексе

Ася Х. возмущается:

– Почему мужчины у нас медикаментозное предохранение не используют?! Женщины и спирали ставят – всё-таки инородное тело, и таблетки применяют, а это влияет на здоровье. А мужчины у нас обходятся презервативами, которые рвутся, спадают и поэтому не всегда предохраняют. А как ребенок намечается – они оказываются не при делах.

Бахыт Б. подытожила обсуждение словами о том, что государство должно помогать будущим мамам и тем, кто только планирует стать родителем:

– У нас на такой большой площади всего 19 миллионов населения.

НУР-СУЛТАН