"Всадил в левое колесо три пули!": как гаишник почувствовал себя ковбоем - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Всадил в левое колесо три пули!": как гаишник почувствовал себя ковбоем

"Всадил в левое колесо три пули!": как гаишник почувствовал себя ковбоем

Проект ПДД: обо всем, что движется

  • 2 Августа 2022
  • 374
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

Если гаишник – Ковбой, то это к стрельбе

Наверное, многие из читателей “КАРАВАНА” не раз обращали внимание на один весьма любопытный факт: сотрудники полиции не спешат применять свое табельное оружие даже в самых критических ситуациях. Почему?

По словам экс-начальника одного из отделов ГАИ Актюбинской области, подполковника милиции в отставке Коптлеу ИСТИЛЕЕВА, ответ на это вопрос кроется еще во временах советского милицейства.

– Всё дело в том, что применение табельного оружия тогда рассматривалось как нечто экстраординарное, – пояснил наш собеседник. – Угодить за решетку можно было не только за то, что ты во время задержания застрелил преступника, но и за то, что просто вытащил макарова из кобуры. Правда, таких фактов было немного, но они были.

Например, в соседней Уральской (сейчас Западно-Казахстанская) области один оперативник был осужден за то, что, спасая свою жизнь от своры напавших на него уголовников, застрелил одного из них. А одного из наших актюбинских областных участковых приговорили к условному сроку за то, что он вытащил свой макаров и пригрозил семейному дебоширу…

А так как сотрудники ГАИ относились к наружной службе (напрямую контактировали с гражданами), то руководство наше во время каждого развода особенное внимание уделяло вопросу по применению табельного оружия. Так и говорили: чтобы даже не думали вытаскивать пистолет! Только в крайнем случае. В итоге тема применения табельного оружия стала для большинства моих сослуживцев табу.

Поэтому, когда к нам перевели некоего Рому (фамилию его называть не стану, так как он все-таки был моим напарником), новичок нас сильно удивил. Во-первых, своим прозвищем – Ковбой. Он пояснил, что так его прозвали из-за любви к оружию. Действительно, он постоянно крутил в руках свой макаров, примерялся к стрельбе. Причем мог это делать как в дежурке, так и на улице. Сколько мы ему ни говорили, что это опасно, он не реагировал.

Всё началось с рядового и совершенно обычного, на первый взгляд, дежурства. В один из летних дней 1978 года меня, тогда еще старшего лейтенанта, отправили дежурить с Ковбоем на трассу. Поначалу всё было, как всегда. Останавливаем водителей и протоколы заполняем. За что? Да за всякие разные нарушения. Ведь мы, гаишники, при желании могли и на любой столб протокол составить: то огнетушителя нет, то аптечки, то поворотник не работает, то фара треснула.

Мы увидели, как по дороге с явным превышением скорости мчатся красные “Жигули-копейка” с уральскими номерами. Я подскочил к обочине и начал жезлом махать.

Но водитель, вместо того, чтобы остановиться, только газку прибавил. А когда поравнялся с нами, он бросил руль и обеими руками показал мне неприличный жест! От такого невиданного в советские времена хамства я даже на миг остолбенел.

Зато мой напарник проявил невиданные реакцию и меткость. Когда машина только еще проезжала мимо, он безо всяких колебаний рванул из кобуры пистолет и всадил в левое заднее колесо нахального жигуленка аж три пули! Водитель от испуга сразу дал по тормозам, и машина, завиляв задом, встала как вкопанная.

– Будет знать теперь… – пробормотал Ковбой и удовлетворенно дунул в ствол макарова.

– Это ты чего?! Ты зачем?! – заорал я, добавив в адрес напарника парочку непечатных выражений. – Ты же мог их всех убить! "Бывший муж гаишника чуть было на тот свет не отправил": истории проекта ПДД

Самые худшие мои предположения могли подтвердиться: из машины никто не выходил…

Но, подбежав к “Жигулям”, я увидел две пары выпученных глаз. Таких огромных, что водитель и сидевший с ним рядом пассажир были похожи на парочку сов. Я не выдержал и рассмеялся.

– Всё, посадят вас обоих теперь… – мстительно прохрипел водитель. В ответ я только молча пожал плечами: поживем, мол, увидим.

Но сразу же скажу, нас не посадили, так как во время осмотра машины в салоне под водительским сиденьем мы нашли обрез охотничьего ружья и патроны к нему. Я сообщил по рации в дежурную часть, и к нам выехала следственно-оперативная группа областного УВД. Чтобы оправдать применение табельного оружия, мы сказали, что, когда водитель красной “копейки” проезжал мимо, мы заметили в его руках обрез. Нам на руку сыграло и то обстоятельство, что владелец “Жигулей” оказался рецидивистом. Однако после этого случая руководство УВД перевело Ковбоя начальником паспортного стола в одно из РОВД Актюбинской области. На всякий случай, чтобы он и макаров были подальше друг от друга.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

Водителям теперь можно кататься вообще без документов

В министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) сообщили, что глава государства подписал Закон о развитии цифровизации в Казахстане. Тем самым он приравнял электронные документы к их бумажным аналогам. И теперь казахстанские водители получат право управлять транспортными средствами вообще безо всяких документов. Даже удостоверение личности больше не понадобится!

В Нур-Султане сотрудники полиции задержали водителей с фальшивыми государственными номерными знаками и таксистов-нелегалов. Одним из первых был остановлен автомобиль “Toyota Mark 2”. Владелец машины установил специальное устройство, которое позволяло ему прямо на ходу скрыть номерной знак. За это ноу-хау на него составили административный протокол по статье 590, часть 4, КоАП РК. Теперь ему грозит штраф 20 МРП или же лишение прав на один год.

Затем задержали граждан Узбекистана и Таджикистана. Они занимались незаконными перевозками пассажиров через мобильное приложение без регистрационных документов. На них составили административные протоколы по статье 436 КоАП РК, а их машины водворили на коммунальную стоянку.

В Алматы сотрудники полиции блокировали два автомобиля, в которых перевозили наркотики.

– В микрорайоне “Аксай” задержаны водитель и пассажир машины “Daewoo Nexia”. Во время обыска из автомобиля изъяты 39 полиэтиленовых пакетов, обмотанных изолентой черного и синего цветов, в которых находились порошкообразные вещества белого цвета, с характерным запахом. Согласно заключению судебно-химической экспертизы, изъятые вещества являются синтетическим наркотиком мефедрон, – пояснил начальник управления по борьбе с наркопреступностью ДП города Алматы Ерлан АЛМАГАМБЕТОВ. – Оба признались в том, что являются закладчиками и принимают заказы, используя мессенджер.

А в Медеуском районе на улице Оспанова СОБР блокировал автомобиль “Toyota Camry”. Водитель 1990 года рождения задержан.

– В ходе обыска машины обнаружены и изъяты 4 полиэтиленовых пакета с мефедроном. Данные факты зарегистрированы в ЕРДР, инициировано досудебное расследование по статье 297 УК РК. Подозреваемым грозит от 10 до 15 лет лишения свободы.

В Жамбылской области всего за два дня профилактического мероприятия “Безопасная дорога” выявлено около двух тысяч нарушений ПДД.

– В нашей области идет рост ДТП на 40,9 %, – пояснил начальник УМПС (управление местной полицейской службы) ДП Жамбылской области Рахымберди АШКЕЕВ. – За 6 месяцев зарегистрировано свыше 700 ДТП, большая часть из них произошла из-за физической утомленности водителей, превышения установленной скорости и нарушений правил маневрирования. За полгода на дорогах области погибли 128 человек. За два дня отработки выявлено 11 водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, 33 автомобиля водворены на штрафную стоянку.

Если захотелось, то можно ездить пьяным и без прав?

В Костанайской области также в рамках проведения профилактического мероприятия “Безопасная дорога” за два дня зарегистрировано 600 нарушений ПДД. В ходе патрулирования 8 водителей привлечены к ответственности за управление авто в состоянии алкогольного опьянения. Один из них, 20-летний мужчина, был задержан в областном центре. Мало того, что он сел за руль пьяным, так у него еще и не было водительских прав.

За грубые нарушения ПДД привлечены к административной ответственности: 10 водителей за выезд на встречную полосу движения, 21 – за проезд на запрещающий сигнал светофора, 19 – за нарушение проезда пешеходных переходов.

– Риск ДТП возрастает в летний период в связи с сезонным увеличением трафика движения автомобилей и увеличением скоростного режима движения на загородных автодорогах, – сказал заместитель начальника управления местной полицейской службы ДП Костанайской области Виталий ЦОЙ.

В Павлодарской области за полгода произошло 9 ДТП с участием мототранспорта – мотоциклов, мопедов и скутеров. В результате один человек погиб, а 11 получили различные ранения и травмы.

– С участием несовершеннолетних водителей двухколесных транспортных средств было совершено 2 ДТП, – говорит заместитель начальника местной полицейской службы ДП Павлодарской области Куаныш МУСТАФИНОВ. – Один несовершеннолетний погиб, еще один был ранен. Сотрудники полиции считают, что подобные трагедии происходят в результате слабого контроля за детьми и вседозволенности со стороны родителей. Только в Павлодаре с приходом теплых дней выявлено более 25 нарушений ПДД водителями мототранспорта. В ходе месячника “Безопасная дорога” сотрудники полиции Павлодарской области выявили и пресекли более 700 нарушений. Напоминаем: управлять электросамокатами в Казахстане разрешается только с 16 лет. Электросамокатчикам запрещается ездить по пешеходным переходам, запрещено перевозить пассажиров и груз, выступающий на 50 сантиметров или мешающий управлению. Самые аккуратные водители живут в Уральске

В Актобе едва не произошла трагедия: водитель авто “Mercedes Benz” напротив мечети "Нур-Гасыр" сбил женщину, которая переходила дорогу. В результате пострадавшую госпитализировали. С начала 2022 года в Актюбинской области зарегистрировано 70 ДТП с участием пешеходов, пятеро из которых скончались, а 70 получили различные травмы.

АЛМАТЫ