Звезда TikTok поднимает внутренний туризм на новый уровень - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Звезда TikTok поднимает внутренний туризм на новый уровень

Звезда TikTok поднимает внутренний туризм на новый уровень

Профессиональный путешественник Асет МУРЗАБАЕВ с супругой Мухаббат недавно вернулись из США в Казахстан. Теперь все заработанные деньги молодая пара тратит на… путешествия по стране и популяризацию внутреннего туризма! Причем делает это на голом энтузиазме.

  • 28 Июля 2022
  • 322
Фото - Caravan.kz

Асет записывает ролики в TikTok, открывая для своей почти полумиллионной аудитории не только родные края, но и страны Центральной Азии и другие притягательные места по всему свету.

Потянуло в дальние страны

Его видеоролики – не просто демонстрация красивых мест, но и практические советы, полезные наблюдения, например, о ценах в местных магазинах, и многое другое. Всё, что увидено, реально испытано на себе, и никакой непроверенной информации из “Википедии”. Усилия Асета Мурзабаева по продвижению внутренних дестинаций были замечены на самом высоком уровне – этим летом он стал победителем республиканской кампании #TravelKazakhstan, первой совместной инициативы АО “НК “Kazakh Tourism” и TikTok. За видеоролики о путешествиях на Чарын, озеро Каинды, поселок Саты он выиграл главный приз – дрон.

– Асет, вы с супругой жили в США и ОАЭ. Чем вы там занимались, что стало причиной возвращения в Казахстан? По каким вещам за границей скучаете?

– Моя будущая супруга училась в американском колледже, а я поехал с ней в Америку. В США я работал официантом, потом занимался продажей паровых утюгов. Работали с другом и на двоих собрали 10 тысяч долларов. На эти деньги открыли свою точку по продаже паровых утюгов. В Америке любой турист или студент может легально открыть LLC (форма предприятия с ограниченной собственностью). Спустя время решили переехать из Техаса в Джорджию, где открыли сначала одну точку, потом, через несколько месяцев, вторую. И так мы работали полтора года. Вернулся в Казахстан, потому что скучал по родным и закончилась студенческая виза. К тому же мы с моей девушкой решили пожениться, так что в любом случае надо было возвращаться домой.

Но после Америки и после свадьбы нас с супругой опять потянуло в дальние страны. Так мы выбрали новый город для жизни – Дубай.

В Эмиратах проработали год: я – в торговой компании, жена – в нефтяной. Но там были зарплаты намного ниже тех, к которым мы уже привыкли в США. К тому же в Эмиратах очень жарко летом, поэтому опять вернулись в родной Казахстан.

Хочу признаться, что мы полюбили США и скучаем по этой стране, по той атмосфере, по возможностям открывать разные ее уголки. Там люди с любым уровнем дохода легко могут путешествовать по родным краям. В Америке каждый город – словно страна в стране.

Одни из первых тревел-авторов

– К какой популярности и эффективности вашего аккаунта в TikTok вы стремитесь? Есть ли у вас ориентиры в этом направлении? О какой монетизации мечтаете?

– Так как у нас основная тематика – это путешествия, хотелось бы, чтобы на нас было подписано максимальное количество нашей целевой аудитории. То есть те, кто интересуется путешествиями как внутри нашей страны, так и за границей.

В последнее время мы с супругой стали часто ездить по бартеру, но хотелось бы уже начать хорошо зарабатывать. Мечтаем путешествовать и зарабатывать, чтобы только этим заниматься. Пока заработок в TikTok не перекрывает расходы моей семьи, но, безусловно, дает множество других возможностей: бартер, новые знакомства, самореализацию. Что касается кумиров, мне очень нравится украинский путешественник, видеоблогер, телеведущий Антон Птушкин, но у нас немного другая подача материала и формат. Люблю также программу “Орел и Решка”. Мы с женой хотим хорошо зарабатывать, чтобы уверенно отправляться в путешествия в разные страны.

– Сложно ли завоевывать себе имя и аудиторию среди тревел-авторов, ведь сейчас каждый второй в TikTok ведет тему путешествий. В чем ваша фишка?

– Мы были одними из самых первых тревел-авторов в TikTok, и сейчас в Казахстане – самые крупные по количеству подписчиков (свыше 482 тысяч) и просмотров (около 24 миллионов лайков). Но я не согласен с тем, что “каждый второй в TikTok ведет тему путешествий”. На самом деле тревел-авторов в Казахстане не хватает. Наша фишка в том, что мы показываем цены, страну изнутри, рассказываем о традициях, о достопримечательностях не словами из “Википедии”, а так, как видим это сами.

Нужно всегда учиться и меняться!

– Асет, у вас есть высшее образование, но, как я понимаю, по специальности вы не работаете? Означает ли это, что возможности этой платформы свели получение образования к чему-то необязательному?

– По специальности я маркетолог, занимаюсь оптово-розничной торговлей сезонными товарами (искусственные елки, детские велосипеды, тюльпаны). Полгода назад мы открыли столовую в Алматы. Что касается моих роликов в TikTok, всё начиналось как хобби, а сейчас эта работа на платформе превращается во что-то более серьезное. Свои знания в маркетинге я использую в бизнесе, и они мне помогли в развитии моего аккаунта в TikTok. А хорошее образование по-прежнему очень важно! Но сегодня нужны не только университетские знания, но и определенные навыки. К примеру, востребованному айтишнику необязательно иметь диплом, если он качественно выполняет свои функции, умеет писать коды и прочее. В любом случае в наше время невозможно оставаться статичным, нужно всегда учиться и меняться! Молодые, уже известные в TikTok авторы не могут сидеть на месте, делая одно и то же. Поэтому молодежи однозначно нужно получать образование, развиваться в определенной профессии, а для этого очень важно учиться.

– Каким вы хотели бы видеть внутренний туризм Казахстана и как эта развлекательная платформа помогает в его продвижении?

– Внутренний туризм в Казахстане строить тяжело, территория страны – большая. К примеру, внутри Грузии передвигаться очень просто от города к городу, там всё расположено компактно. В Казахстане добираться от одного туристического объекта к другому очень сложно. Это и большие дистанции, и при этом плохие дороги. Вот вчера я вернулся из Семея в Алматы, 30 процентов дорог находится в плачевном состоянии. Впрочем, хочу отметить, что есть и позитивные перемены в этом направлении.

В TikTok я показываю красивые места, потому что визуал играет важную роль. Люди хотят увидеть, как это выглядит, и ощутить атмосферу, которая не нуждается в особых словах.

Платформа позволяет совместить всё это в одном ролике. Хочу отметить, что сегодня роль авторов контента в TikTok для развития внутреннего туризма очень высока, потому что казахстанцы чаще всего ездят за границу и отдыхают там. А вот многие тревел-авторы показывают, что хорошо отдыхать можно и внутри страны! У нас много прекрасных мест, особенно вокруг Алматы, – огромное число красивых локаций, где можно недорого, но счастливо и с пользой провести время.

АЛМАТЫ