Киргизское авто совсем уже не то… - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Киргизское авто совсем уже не то…

Киргизское авто совсем уже не то…

После торжественного открытия границы и снятия таможенных постов казахстанцы тут же отправились в Киргизию за дешевыми авто. Но действительно ли выгодно покупать у соседей?

  • 21 Августа 2015
  • 4021
Фото - Caravan.kz

На автомобильном рынке Киргизии все оказалось не так уж и радужно. Разница в цене ощутима лишь на старые авто и праворульки. Но завезти их в Казахстан не удастся, так как у нас действуют технические требования Евро-4, машины старше определенного возраста просто не допускаются в страну. Завозить можно только авто, произведенные в Европе с 2005 года, из США – с 2006 года, Японии – 2010 года, Кореи – 2006-го.

Ситуацию нам прокомментировал глава Независимого автомобильного союза РК Эдуард ЭДОКОВ:

– Есть 342-й приказ министерства индустрии и развития РК, где говорится о техрегламенте, и всем водителям, которые решили купить авто в Киргизии, надо с ним ознакомиться. Там описаны все ограничения и по году выпуска, и по техническим требованиям. Праворульки на учет в Казахстане не поставишь, это тоже надо учесть.

Все, что ввезено в Киргизию до 1 января 2014 года, можно ввезти в Казахстан без оплаты пошлины, но с учетом технического регламента. За машины, ввезенные в Киргизию после 2014 года, придется заплатить разницу между таможенными пошлинами Киргизии, которые ранее действовали, и таможенными пошлинами стран ЕАЭС.

Киргизия славилась недорогими старенькими и праворульными авто, а их-то как раз и не ввезешь в Казахстан. А свежих авто до 2014 года в Киргизии мало, страна небогатая, покупателей на такой товар там немного.

А перекупщики, которые завезли авто с прицелом для продажи в Казахстане, явно накрутят маржу, и покупка у соседей станет практически бессмысленной, разница в несколько сотен долларов – это не тот куш, за которым едут наши водители к соседям. А ведь еще надо поставить здесь на учет, подтвердить соответствие техрегламенту Евро-4, в общем, больше мороки, чем выгоды…