Известный российский шоумен и журналист Отар Кушанашвили высказался по поводу выступления президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на ПМЭФ-2022, передает Caravan.kz.
«Для меня… совершенно очевидно, что на сегодня политик номер один — президент Казахстана Токаев. Вот кто не пляшет под чужую дудку, извините за штамп», — высказался автор в своем телеграм канале.
Журналист похвалил Токаева не просто за железный отказ признавать ДНР и ЛНР независимыми территориями, но и за его манеру ведения политики.
«И дело даже не в том, что он послал к чертям ДНР и ЛНР. Дело в линии поведения. Он не действует за спиной, говорит в глаза, причем обосновывает на таком языке, что кремлевским спичрайтерам должно быть неловко», — отметил автор. Слова Токаева о непризнании ДНР и ЛНР: что они значат для Казахстана
В том числе Отар Кушанашвили похвалил идею Казахстана о разработке плана по ликвидации ядерного оружия до 2045 года.
«Казахстан! Я всегда гордился тем, что там меня считают за своего. Я уважаю казахов. Не только потому, что память о Батырхане Шукенове не позволяет мне стать скотиной. И не только потому, что я очень люблю группу «А-Студио», где, кстати, лучшая вокалистка в мире — грузинка Кети Топурия. Мне всегда нравилось в казахстанцах то, что они умеют говорить ясно и прямо. Казахстан, выступивший с инициативой об избавлении мира от ядерного оружия, — величайшая страна в мире», — отметил он в своем недавнем выпуске шоу на Youtube-канале.
В этой же связи журналист вспомнил, как президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании дискуссионного клуба «Валдай» в 2019 году на слова Касым-Жомарта Токаева в шутку заметил, что иракский лидер Саддам Хусейн тоже считал, что лучше не иметь ядерного оружия и поддерживать хорошие отношения со всеми странами мира.
«Вообще чувство юмора и умение им пользоваться — это отдельное искусство, не всем оно подвластно (посмотрите на Дмитрия Медведева). Чувство юмора — это очень тонкая материя. При чем здесь Саддам Хуссейн? Я хочу, чтобы мои дети росли в мире, где нет ядерного оружия», — подытожил Кушанашвили.