Почему нас не любят в России? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему нас не любят в России?

Почему нас не любят в России?

Казахстанские новости редко обходятся без ссылки на российские источники – можно сказать, мы постоянно варимся в информационном котле соседнего государства, взамен регулярно получая “оплеухи”. Почему это происходит, разъясняет президент общественного фонда “Стратегия” Гульмира ИЛЕУОВА.

  • 26 Июня 2015
  • 4035
Фото - Caravan.kz

– Яркий пример – российские СМИ написали так, словно Айдын Аимбетов летит на МКС чуть ли не вместо груза. Чуть раньше появилось интервью директора Госархива России Сергея Мироненко, где он назвал подвиг 28 панфиловцев мифом. Таких недружественных “приветов” – масса. Почему нас не любят в России?

– Российские СМИ имеют достаточно строгую дифференциацию исходя из своего формата подачи. Но выверенного информационного поля, где Казахстан бы не любили, все же нет. В России так много новостей, что сообщения из Казахстана и Средней Азии для них кажутся периферийными и малозначимыми. Более того, новости Татарстана, Башкортостана и Дальнего Востока также не интересны в Центральной России. В Москве я была поражена воздействием на людей информации об Украине, идущей потоком в российских СМИ. Этот поток настолько мощный, что люди там не обращают уже внимания на то, что происходит в своей стране.

– Получается, россияне о нас мало знают, потому что мы им не интересны?

– Я недавно была в Казани, и преподаватель политологии на полном серьезе спросил у нас: “А что, в Казахстане есть русские?”. Поэтому, если что-то появляется из нашего региона, то тональность подачи выбирается такой, чтобы это мог потребить их читатель. А казахстанский читатель перенасыщен спокойной, нудноватой подачей информации наших СМИ. И резкая подача россиян может просто резать ухо.

– На днях появилась информация со ссылкой на исследовательскую группу Гэллапа, что рейтинг Путина в Казахстане вырос. Как относитесь к подобным вбросам информации?

– Если был рейтинг, к примеру, 10 процентов, а стал 20, то говорить почти не о чем. Если же был 50, а стал 100, то тогда я сомневаюсь по поводу самого исследования. Хотя когда информационное поле сформировано в том числе и российскими СМИ, оно, естественно, влияет на общественное мнение здесь, в Казахстане.

Алматы