Дорожные прожекты и грязные реалии Петропавловска - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дорожные прожекты и грязные реалии Петропавловска

Дорожные прожекты и грязные реалии Петропавловска

15 миллиардов тенге ежегодно нужно выделять в течение пяти лет, чтобы привести в порядок дороги Северо-Казахстанской области в порядок, заявил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бейбут ИСМАНОВ.

  • 29 Мая 2015
  • 1738
Фото - Caravan.kz

Отчеты чиновников…

На деле в год на ремонт автотрасс региона тратится в три раза меньше. Для экономии в борьбе с дорожными бедами чиновники продвигают метод холодного ресайклирования и стабилизации грунта. Состарившийся и разрушенный материал изношенной дорожной одежды укрепляется комплексными добавками (битум, цемент). Холодный ресайклер способен своим мощным фрезерным барабаном измельчить старый асфальт, а затем все уплотняется дорожными катками.

– Эксплуатация дорог, отремонтированных по такому методу, – около 15 лет со сроком гарантии пять лет, – говорит Бейбут Исманов. – Эта технология применена на четырех участках общей протяженностью 12 километров, что позволило сократить затраты в три раза!

Еще, как заверил Бейбут Исманов, управление держит на постоянном контроле подрядчиков, взявшихся исправлять дорожные изъяны. Мол, все отслеживается авторским и техническим надзором. Согласно представленным данным, в 2014 году было выделено более 6 миллиардов тенге и отремонтировано 290 километров дорожного полотна. В этом году на областные и районные автодороги положено около 5 миллиардов тенге. В Петропавловске, по информации заместителя руководителя городского отдела ЖКХ и пассажирских перевозок Сейлжана ТАСТЕМИРОВА, с начала сезона отремонтировали четыре улицы. Всего на ямочный ремонт городским бюджетом предусмотрен 41 миллион тенге, на ремонт внутридворовых проездов – 15 миллионов тенге. Пресс-служба акимата Петропавловска уверила, что была проведена отсыпка щебнем дороги вдоль кладбища в Рабочем поселке до дачных участков “Гудок” и “Эврика” протяженностью два километра. Планируется щебеночное покрытие 15 километров грунтовых дорог на общую сумму 130 миллионов тенге.

…и мнения людей

В ответах на запросы в областные и городские ведомства уверяется, что, мол, дороги ремонтируются, средства выделятся, осваиваются. Но ситуация к лучшему, по мнению людей, не меняется из года в год. Они возмущаются, что платят большие транспортные налоги, а машины из-за отсутствия дорог приходится ремонтировать чуть ли не каждую неделю. В организованной корреспондентом “КАРАВАНА” интернет-дискуссии петропавловцы сетовали на постоянно перекопанные центральные улицы, отвратительные тротуары, нехватку светофоров и, конечно, беспросветное мрачное бездорожье окраин. Говорили и про вечно утопающий в жиже Рабочий поселок – сюда не просто пробраться даже “скорой” с пожарными, и про дачное общество “Гудок”, где отсыпали дорогу, – даже щебень не укатали, все делали спустя рукава. Еще один читатель “КАРАВАНА” сообщил, что, когда всю округу отсыпали щебнем, про улицу Изтолина забыли. И вот уже два года ее жители пишут письма в горакимат. Но ответ приходит один и тот же – работы все проведены.

Немало нареканий  даже по трассе республиканского значения Астана – Петропавловск, в особенности в районе села Рощинское. После зимы и без того плохое дорожное покрытие стало еще хуже. А житель района Шал акына Серик к проблеме подошел с юмором:

– У нас в Сергеевке все отлично! Только наши автовладельцы по-настоящему любят большие праздники, а еще когда приезжают чиновники высокого ранга. Тогда ямы на центральных улицах наполняются шлаком, гравием и щебнем, а затем утаптываются –  нет, не спецсредствами, а ногами рабочих! Представляете радостные лица водителей перед праздником 9 Мая?! Но после ливней все утоптанное добро вылезло наружу. Снова ждем праздников, ну или акима…

Факты в тему

 По протяженности автодорог местного значения Северо-Казахстанская область занимает третье место после Восточно-Казахстанской (8 422 км) и Костанайской (8 106 км) областей.

 Из более чем 7,5 тысячи километров дорожного полотна Северного Казахстана 3,7 тысячи – в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта.

Петропавловск