Сам себе режиссер
Дело дошло до того, что ситуацию пришлось комментировать градоначальнику, которого, как и любых других чиновников, не радует, что теперь любой прохожий фотографирует всё, что ему кажется важным.
– Да, информация сейчас распространяется очень быстро. Действительно, недавно при укладке дороги мы уложили основание старым асфальтом, а сверху планировалось положить новый. Но не успели приступить к укладке нового асфальта, как кто-то сфотографировал укатанное старое основание и раскидал в соцсетях сообщение, что в Семее укладывают старый асфальт. На самом же деле, старый асфальт был уложен вместо щебня. Есть практика повторного применения материала, чтобы получилась более вязкая субстанция, она даже лучше щебня, – вынужден был оправдываться перед членами общественного совета аким Семея Бакытжан БАЙАХМЕТОВ.
Ноу-хау не только для бедных
Нельзя сказать, что заверения акима существенно снизили накал дискуссий в соцсетях. Горожане вспомнили, как в Семее убирали изношенные фонарные столбы, ставили вместо них новые, а старыми радовали аулы, где бывшие световые опоры снова вкапывали для освещения сельских улиц. Возможно ли, что укладка старого асфальта под новый – такая же замена старого шила на не совсем новое мыло?
– В мировой практике смесь с добавлением фрагментов старого асфальта или асфальтовой крошки используется достаточно часто для устройства дорог, а иногда еще и для монтажа стяжек под стоянку автомобилей или кровельных стяжек, где требуется гидроизоляция, – пояснил газете “КАРАВАН” проектировщик автомобильных дорог Даулет ОРМАНОВ. – Для дороги – это не самый плохой способ. Во-первых, мы сберегаем ресурсы. Не надо покупать щебень и тратиться на его доставку, а затем – на выгрузку. Поэтому вместо первого покрытия часто используют изношенный асфальтобетонный лом, в составе которого уже есть щебень, песок и остатки битума. Использование демонтированного старого асфальтобетонного полотна позволяет сделать это при минимальном потреблении новых вяжущих материалов и инертных заполнителей.
По словам дорожника, у использования старого асфальта для подложки к новым дорогам есть много достоинств. Это и прочность к механическим нагрузкам, и устойчивость к воздействию дождей, луж, химических веществ, а также к резким перепадам температуры. Ну и главное достоинство – низкая цена.
– Применение технологий по использованию регенерированных старых асфальтобетонных материалов дает дорожным строителям адекватную замену компонентов асфальтобетонной смеси. При этом соблюдаются основные требования к качеству дорожных покрытий. Так что паниковать, когда вы видите, что для дорожного полотна укладывают старый асфальт, не стоит. На эту подложку укладывают новую асфальтобетонную смесь, которая проходит экспертную оценку. Дорога не станет хуже той, где используют новые гравийные смеси, – заверил Даулет Орманов, подчеркнув, что способ использования старого асфальта – это не казахстанское ноу-хау от бедности, а общепринятая во многих странах мира практика.
СЕМЕЙ