Районы, кварталы…
Управление является государственным органом РК, осуществляющим руководство в сфере пассажирского транспорта, строительства и ремонта автомобильных дорог, дорожной инфраструктуры на территории города Нур-Султана.
Городская улично-дорожная сеть столицы состоит из 1 110 улиц общей протяженностью 868,3 километра (90,71 процента – с асфальтобетонным покрытием; 59 инженерных сооружений, в том числе 8 транспортных развязок, 22 автодорожных моста, 9 путепроводов, 6 пешеходных мостов, 10 подземных и 4 надземных пешеходных переходов).
– В 2021 году проведен ремонт на 107 улицах общей протяженностью 46 километров, в том числе на 31 центральной улице (22,08 километра), 60 улицах в 10 жилых массивах (20,18 километра) и 16 подъездных путях к социальным объектам (3,8 километра), – информируют в госоргане.
В этом году в рамках выделенных средств запланировано проведение среднего ремонта на более чем 100 улицах общей протяженностью 47,59 километра, в том числе на 31 центральной улице протяженностью 24,54 километра и 70 улицах в жилых массивах. Это порядка 25 километров дорог, на которых необходимы работы по устройству асфальтобетонного покрытия.
– В рамках строительства, реконструкции дорог и инженерных сетей в жилых массивах столицы планируется реализовать такие проекты, как “Строительство улиц микрорайона Юго-Восток, левая сторона” (1-я и 2-я очередь); “Строительство, реконструкция дорог и инженерных сетей в жилых массивах столицы: “Достык”; “Железнодорожный”, “Интернациональный”, “Комсомольский” (2-я и 4-я очередь). Также будут построены внешние сети бытовой канализации и очистные сооружения ливневой канализации в жилых массивах “Интернациональный” и Мичурино (3-я очередь).
В текущем году управление планирует провести работы по строительству 28 объектов. В рамках утвержденного финансирования в 2021 году управление реализовало работы по строительству 26 объектов, завершены проекты по 7 улицам общей протяженностью 8,5 километра.
И мосты через Есиль
Также ведется строительство 2 мостов через реку Есиль, необходимость которых вызвана увеличением автомобильного и пешеходного трафика. Новые мосты разгрузят движение с правого на левый берег, ускорят движение транспортного и пешеходного потоков.
Мост через реку Есиль по проспекту Тауелсиздик с 8-полосным движением разгрузит транспортный поток правого и левого берега, в частности, район нового железнодорожного вокзала, район мечети Хазрет Султан, пр. Кошкарбаева, ул. Нажимеденова, ул. Байтурсынова, ул. Кордай, ул. Айнаколь, пр. Момышулы с Левобережьем.
После полного завершения моста и ввода его в эксплуатацию значительно снизится нагрузка на проспект Мангилик ел – до 20 процентов. Строительство моста планируется завершить к концу 2023 года.
А строительство моста через реку Есиль по ул. № 27 (также 8-полосного) обеспечит круглогодичное, бесперебойное и безопасное движения транспорта и пешеходов с возможностью двухстороннего движения через реку Есиль.
Мост, соединяющий правый и левый берег, также разгрузит пр. Мангилик ел, улицы Ж. Нажимеденова, А. Байтурсынова, Р. Кошкарбаева, район Nova city, аллею “Мынжылдык”. Повысит доступность нового вокзала “Нурлы жол”, жилых массивов “Тельман” и “Промышленный”, района гипермаркета, пр. Жумабаева, ул. Жургенова. Проект планируется завершить до конца текущего года.
Из точки А в точку Б
На сегодняшний день систему общественного транспорта столицы обслуживают 6 автобусных парков: 1 коммунальный и 5 частных. Маршрутная сеть общественного транспорта состоит из 94 маршрутов: 69 городских и 25 пригородных сообщения.
Ежедневный выпуск графиков составляет 876 автобусов: 792 автобуса обслуживают городские маршруты и 84 автобуса – пригородные маршруты. Общее количество подвижного состава составляет 1 123 единицы. Обновление подвижного состава составляет 78 процентов.
– Стоить отметить, что все жилые массивы, имеющие соответствующую инфраструктуру (дороги, карманы, разворотные площадки и т. д.), на 100 процентов обеспечены общественным транспортом, который связывает их с основными центрами и местами притяжения населения в столице, – отмечают в управлении.
С 1 января прошлого года по настоящее время проведена комплексная работа по модернизации маршрутной сети столицы.
Так, запущено 5 новых маршрутов, которые позволили разгрузить действующие маршруты и обеспечить транспортом новые участки в районе ЖК “Багыстан”, МЖК “Астана” в ЖМ “Уркер”, ЖМ “Ондирис”. Изменены 17 схем маршрутов, что позволило улучшить обслуживание многочисленных участков. Также решены транспортные проблемы 24 улиц и 16 районов. А плановый выпуск автобусов увеличен на 9 процентов, до 876 единиц, из которых 17 единиц – пригородные и 53 единицы – городские. Обновлен подвижной состав на 12 маршрутах.
Безопасность на дорогах
В рамках обеспечения безопасности дорожного движения в столице функционируют 630 светофорных объектов. В настоящее время в городе применяется ряд мероприятий по обеспечению надлежащей безопасности движения транспорта и пешеходов. С 2014 года началась реализация проекта “Новая транспортная система г. Нур-Султана ITS”.
Данный проект разбит на 3 очереди и предусматривает адаптированное управление дорожным движением из Центра управления трафиком. На сегодняшний день к системе адаптировано 264 светофорных объекта, из них в рамках проекта ITS – 96 светофорных объектов; в рамках проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог – 168 светофорных объектов. Внедрение 3-й очереди ITS планируется в этом году, срок реализации – 3 года, количество – 257 светофорных объектов.
– Ежегодно в преддверии учебного сезона реализуется программа “Детская безопасность”. Она предусматривает профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В местах, прилегающих к общеобразовательным учреждениям, устанавливаются искусственные неровности и предупреждающие дорожные знаки, наносится дорожная разметка, – отмечают в управлении.
Также для повышения дорожной безопасности в рамках пилотного проекта нанесена дорожная разметка с применением различных новшеств по примеру мировых практик.
Диагональный пешеходный переход
В частности, пешеходная разметка в бело-желтой и красно-белой цветовой гамме, которая используется для обозначения пешеходных переходов и границ полос движения в темное время суток на нерегулируемом пешеходном переходе. Диагональная пешеходная разметка используется для увеличения пропускной способности пешеходов на загруженных перекрестках (Сейфуллина – Валиханова и Кенесары – Мамбетова); приподнятый пешеходный переход – конструкция в виде возвышения на проезжей части дороги, помогает принудительному ограничению скорости движения транспортных средств.
– Также с 2021 года запущено 8 новых участков автобусных полос (участки проспектов и улиц Кабанбай батыра, Туран, Улы Дала, Байтурсынова, Нажимеденова, Туркестан и Абылай хана), что увеличило протяженность выделенных полос до 73,6 километра на 26 улицах, – добавили в госоргане.
НУР-СУЛТАН