Как оказалось, в настоящее время к интеллектуальной транспортной системе (ИТС) подключены 42 светофора по центральным улицам Астаны: Туран, Сарыарка, Сарайшык, Кунаева, Достык, Сыганак.
Суть в том, что управление светофорным регулированием идет из расчета транспортных потоков по всем направлениям перекрестка и постоянной корректировки режима работы светофоров.
В то же время авторы проекта отмечают: с учетом постоянного роста числа транспортных средств нельзя считать эту систему абсолютным решением по ликвидации заторов. Поскольку одновременно нужно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру – реконструировать улицы, строить транспортные развязки, правосторонние съезды и так далее. В дальнейшем еще одним новшеством в борьбе с пробками станут отдельно выделенные полосы для общественного транспорта.
Вроде идея замечательная. Но каковы минусы “умных” светофоров?
– Если с помощью “умных” светофоров водители реально экономят время, то как в таком случае быть пешеходам, которые тоже являются участниками дорожного движения? Допустим, поток на участке большой, времени этому участку автоматически отводится больше – значит, пешеходам придется дольше ждать и быстрее переходить дорогу. А ведь многие из них тоже спешат на работу, на автобусные остановки. Другая больная тема – в высокой стоимости “умного” светофора. Насколько подобный проект может быть оправдан, если многие участки в городе реально закружены лишь в определенные часы и дни? – поделился своим мнением с “КАРАВАНОМ” директор информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.