Это в соседних городах архитекторы стараются побаловать горожан интересными скульптурными формами, а цветоводы ломают голову над затейливыми графическими линиями клумб. В Семее, который издавна считался духовно-культурным центром Казахстана, к красоте относятся иначе. То установят куб на газоне – видимо, для стимулирования собственных «малевичей». То присоседят гипсовый вазон сталинской эпохи к зданию, построенному в архитектурном стиле 70-х годов.
Или вот установили у детского парка фигуры животных. Никому кроме заинтересованных лиц не ведомо, во сколько обошлось сие художество, но выглядит очень дешево и очень сердито.
Почему дешево, стоит спросить у китайских “мастеров”, а вот почему сердито… А с чего бы добреть пластмассовым уродцам, если они не первый год “радуют” прохожих облезлой краской? Больше всего досталось фигуре осла – он уже, бедолага, даже падал от стыда на газон. Но коммунальщики подняли упрямую скульптуру, потерявшую от падения еще больше краски, и на этом в трудном деле наведения красоты успокоились. Так и стоит в самом центре города, сияя огромными проплешинами, это чудо пластиковой анималистики, как и его потертый сосед тигр на фоне помпезного плаката о том, как Казахстан движется к модернизации. А что? Как движемся, так и рекламируем.
Можно было бы высказать претензии архитекторам и специалистам ЖКХ. Но офис этих ведомств “радует” глаз точно такой же облезлостью. Да что там говорить, если даже обратная сторона здания акимата поражает своей обшарпанностью – сегодня далеко не из всякой халупы смотрят на мир сквозь такие облупленные окна. Зато фасад акиматовского здания радует блеском белоснежных рам.
И в этом, в общем-то, весь сегодняшний Семей. В духовно-культурном центре страны знают цену своеобразной, но односторонней красоте и умеют наводить только ее. Вот, например, перед апрельским визитом в город главы государства как раз усердно над этим работали – ночами укладывали асфальт прямо в лужи, лопатами мели его, спешно строили подъезды к объектам посещения Президента. А на улице Момышулы замшелый кривой забор возле болотной лужи тщательно обернули тканью. Ну красиво же получилось! Не забор, а конфетка в шуршащей новенькой обертке. То, что под ней, – дело десятое…
Семей