«Хороший и талантливый ученик должен быть лучше, чем его педагог» - мастера, обучавшие прославившихся на весь мир казахстанцев - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Хороший и талантливый ученик должен быть лучше, чем его педагог» - мастера, обучавшие прославившихся на весь мир казахстанцев

«Хороший и талантливый ученик должен быть лучше, чем его педагог» - мастера, обучавшие прославившихся на весь мир казахстанцев

Казахстан без прикрас – настоящая кладезь талантов. Вообще считается, что талант — это присущие от рождения определенные способности, некий дар. Да, корни талантов лежат в детстве, но, как ни крути, много зависит также от стремления, упорства, постоянной работы над собой и оттачивания своего мастерства.

  • 25 Апреля 2022
  • 539
Фото - Caravan.kz

14-летний мальчик из Кызылорды Тимур Тян принял участие в слепых прослушиваниях шоу «Голос. Дети» и попал в команду популярного певца Егора Крида.

Юный казахстанец на слепых прослушиваниях исполнил песню Александра Градского и Александры Пахмутовой «Как молоды мы были». Уже на первых минутах к нему развернулся один из трех наставников шоу Егор Крид.

«Я приехал из Казахстана – города Кызылорды. Я очень рад, что стал частичкой этого проекта. Спасибо вам огромное, наставники. Спасибо вам огромное, дядя Егор, что повернулись ко мне», — высказался Тимур.

Казахстанец отметил, что очень хотел в команду Егора Крида.

«Мне показалось, что, когда я к тебе повернулся, ты начал очень сильно волноваться, и голос просто куда-то улетел в никуда»,сказал Егор Крид.

Сам юноша пояснил, что очень волновался.

«Да. Я просто еще не верю, что на этом проекте. Спасибо вам, зрители. Я очень рад, что удостоили меня такой чести – спеть песню Александра Борисовича на такой сцене»,сказал Тимур.

Другой наставник шоу «Голос. Дети» – известный российский рэпер Василий Вакуленко («Баста»), сказал: «Добро пожаловать в проект!»

Во время традиционных объятий с тремя наставниками шоу Тимур Тян умилил Гагарину, назвав ее Полиной Сергеевной, а не просто тетей Полей, что очень умилило российскую певицу.

«Он сказал: «Спасибо, дядя Вася! Спасибо, Полина Сергеевна! Спасибо, дядя Егор!» Почему я Полина Сергеевна, а не тетя Поля?» умилилась юным казахстанцем Гагарина.

Недавно мы вспоминали о становлении и творческом развитии известных на весь мир талантливых казахстанцев – иполнителей Димаша Кудайбергена и Данэлии Тулешовой и шахматистки Бибисары Асаубаевой, а также о том, какую роль в этом сыграли их родители.

К сожалению, спустя несколько месяцев юный казахстанец Тимур Тян покинул шоу. На этапе «Поединки» он вместе с двумя другими конкурсантами исполнил песню Джастина Бибера Lonely. Наставник команды, известный певец Егор Крид, сделал выбор в пользу Шамиля Ибадова. Тимур поблагодарил всех наставников и не смог сдержать слез. Также со сцены он поздравил свою маму с наступающим днем рождения.

Позже Тимур поделился видеокадрами, где певцы Полина Гагарина и Егор Крид поддержали юного исполнителя теплыми словами.

«Тимур очень рад, что попал в команду Егора Крида. Он до выхода на сцену мечтал к нему попасть. Он очень поддерживает всех детей из своей команды. Егор сказал, что будет продолжать его поддерживать и приглашать на свои концерты. Вот скоро мы летим на финал "Голоса", где вновь соберутся финалисты, где вместе исполнят песню на сцене. Я благодарна, что мой сын прожил столько эмоций, были и слезы, и моменты счастья. Мы очень рады за всех финалистов»,поделилась мама Тимура Айнур.

14-летний Тимур Тян из Кызылорды профессионально играет на 12 инструментах и является молодым композитором. Он учится в музыкальной школе для одаренных детей имени Жубанова в Алматы и планирует через год поступать в Российскую академию музыки имени Гнесиных.

«Тимур обладает абсолютным слухом. Я отдала его в четвертом классе на домбру, и учитель нам сказала, что у него абсолютный слух. В Казахстане он участвовал во многих вокальных конкурсах, таких как «Бакытты бала» и «Бала даусы»,рассказала Айнур.

Недавно мы вспоминали о становлении и творческом развитии трех теперь уже известных на весь мир талантливых казахстанцев – исполнителей Димаша Кудайбергена и Данэлии Тулешовой и шахматистки Бибиары Асаубаевой, а также о том, какую роль в этом сыграли их родители. В сегодняшнем материале Caravan.kz мы решили узнать, какой вклад в их ошеломительный успех и мировое признание внесли их наставники и педагоги.

У каждого успешного артиста были учителя. Но почему-то мало кто о них рассказывает. Благодаря Димашу Кудайбергену, который не устает благодарить всех своих учителей, имя заслуженного деятеля Республики Казахстан, мастера вокала и замечательного певца Марата Айтимова теперь знает весь мир.

Профессора музыкальных академий, вокальные тренеры и преподаватели со всего мира задают вопрос: в чем секрет профессиональной подготовки Димаша, как вырастить певца такого уровня? Об этом и порассуждал Марат Олжабаевич.

Марат Айтимов не только преподаёт вокальное мастерство в музыкальном колледже имени Ахмета Жубанова, но и сам поет в областной филармонии имени Газизы Жубановой.

«Говорят, что хороший и талантливый ученик должен быть лучше, чем его педагог. Я, конечно, очень горжусь тем, что Димаш был и остаётся в моей педагогической жизни. Это очень большая удача, каких может быть всего лишь одна за карьеру. Поэтому я безмерно рад, что такое случилось именно со мной. Я очень горжусь, что он такой ответственный, очень талантливый и в то же время такой человечный и скромный. Он хочет, чтобы каждый был счастлив в этой жизни, и старается помогать всем. Эти стороны его характера мне всегда нравились, и я искренне желаю ему всегда оставался таким.

С превеликим упоением, в состоянии полного счастья и одновременно тревоги и переживания я смотрел и слушал великолепный концерт «Арнау», на котором собралась многотысячная армия поклонников Димаша, где он в очередной раз продемонстрировал высокий профессионализм, выносливость и работоспособность. Я очень доволен выступлением своего ученика. Какие-то моменты его выступлений, и хорошие стороны, и те, которые получились не так, как хотелось бы, мы всегда обсуждаем только между собой. Есть вещи, которые можно выносить на всеобщее обсуждение, а есть те, которые должны оставаться между близкими людьми.

Накануне концерта «Арнау» на главном ТВ канале нашей Республики вышла программа с участием журналистки Даны Нуржигит, где гостем стал Димаш Кудайберген. Он ответил на множество вопросов, в очередной раз показал, что он человек талантливый, неординарный и очень интересный. За это я его всегда уважал и продолжаю уважать. В этом интервью немало слов он посвятил мне. Сказал, что до сих пор чувствует себя, как ученик перед учителем. Это в очередной раз показывает, какой Димаш воспитанный человек, каким остаётся, несмотря на то, что достиг очень больших высот. Я безмерно благодарен за это и всегда буду желать ему только добра», рассказал Айтимов.

Педагог признался, что с мировым признанием Димаша люди начали узнавать и его.

«С выходом Димаша на мировую арену многие люди, живущие в разных уголках нашей планеты, начали узнавать меня, и я ему за это очень благодарен. Ко мне стали проявлять большее внимание как к педагогу. Желающих поступить заниматься у меня, получать вокальные мастер-классы очень много. Меня немного расстраивает тот факт, что в основном эти дети (и их родители) хотят стать вторым Димашем. Я считаю, что незачем становиться вторым Димашем, умный человек, чтобы построить хорошую карьеру, должен искать свои пути в искусстве, на эстраде. Вообще повторять кого-то — это не совсем хороший тон. Имея талант и работоспособность, можно многого достичь в профессиональном плане, а в карьерном плане не всегда можно добиться этих высот, несмотря на отличную профессиональную подготовку. Я уже говорил, что это зависит от многих других факторов», рассказал мастер.

Айтимов признался, что ему часто задают вопрос, каким учеником был Димаш — покладистым, примерным или наоборот?

«Я знаю его семью, бабушку, дедушку, родителей. После моего приезда они были из тех людей, с которыми я общался, и у нас сохранились дружеские отношения до сих пор. Светлана Айтбаева, мама Димаша, была моей студенткой, она четыре года обучалась вокалу у меня в нашем университете. Она часто приходила ко мне, когда была возможность. Видимо, знала, что будущая профессиональная судьба сына будет связана с пением. И, когда они поручили мне судьбу своего ребёнка, это было, с одной стороны, приятно, с другой стороны — страшновато. Я с осторожностью отношусь к обучению в моем классе детей моих друзей и родственников. Я всегда считаю, что здесь какая-то иная ответственность. Ты должен сделать всё, чтобы потом не стало стыдно перед родителями этого ребёнка. Поэтому, когда Димаш пришёл ко мне в класс, определённая растерянность, конечно, была. Но я его знаю с шести лет, когда он начал заниматься вообще музыкой. Как все талантливые люди, он примерным учеником не был, покладистым — тоже. За свою практику я заметил, что дети, от которых можно что-то ожидать в будущем, покладистыми и примерными не бывают. Я думаю, что многие мои коллеги с этим согласятся. Если Димаша что-то интересовало, то он этим занимался с удовольствием нескончаемое количество времени. Если же наоборот, например, предметы, не связанные с музыкой, то он мог на эти дисциплины смотреть сквозь пальцы»,поведал он.

Вместе с тем певец высказался и о феномене Димаша, о его широком диапазоне и способности быстро и незаметно для постороннего слуха переключать «голосовые режимы» в любом регистре.

«Многие поклонники и искусствоведы говорят об очень ровных переходах между регистрами у Димаша, отмечая, что это очень сложно. Однако вокалисты всегда занимались совершенствованием таких переходов, это не является новостью в вокальном искусстве. Это чисто профессиональный вопрос. Этому можно научиться, это могут подтвердить мои коллеги-педагоги. Существуют разные способы и подходы, но хочу отметить, что в моей практике таких случаев было не так много.

Благодаря Димашу многие люди стали интересоваться вокалом, делать попытки разобраться, анализировать. В моей практике я наблюдаю много талантливых исполнителей с прекрасными голосами. Но артисты при исполнении песен берут чем-то другим. Я бы сказал, что это сердце и душа, умение думать и любовь, присутствие Всевышнего в их исполнении. Таких музыкантов не очень много. В этом отношении мне с Димашем, я считаю, повезло. Какие-то вещи я могу объяснять другим студентам много раз, но не достичь понимания, а с Димашем таких проблем никогда не возникало», рассказал Айтимов.

Педагог по вокалу из Москвы Мария Струве очень популярна среди звёздной тусовки. Она не только ставит голоса, но и спасает их. К ней обращаются и артисты, и депутаты. Последние больше за тем, чтобы раскрепоститься и увереннее вести себя перед электоратом. У неё собственная методика. Мария занимается даже с теми, кто, по мнению других специалистов, безнадёжен. Педагог уверяет, что физические возможности для того, чтобы петь, у всех людей одинаковые. И научить можно абсолютно любого желающего.

Струве обучала победительницу украинского конкурса «Голос – дети», нашу соотечественницу Данэлию Тулешову.

«Данэлия пришла ко мне настоящим музыкантом со сделанной программой, со своим видением, как звучит любая из песен, которую она поёт. Это уже состоявшийся музыкант, у которого своё мнение по любому поводу. Проблему, которую она озвучила, я так понимаю, ей не решали в течение многих лет. У неё были серьёзные зажимы. Она сказала, что не может высокие ноты петь. Сказала: то, что я хочу выразить, я не могу выразить этим голосом. Когда она начала петь, она вся покраснела, ей было неудобно петь. Я занималась именно голосом этой замечательной девочки. Она занималась в Алматы в группе, где было 50 человек, в течение 4 дней по 20 часов, она сделала огромный результат, затем ещё было пара индивидуальных занятий. За эти 4 дня она не только «разжалась», мы ей сделали практически весь диапазон, дошли до си второй октавы, и песни зазвучали совершенно по-другому. Четыре дня нашей работы равны году-двум занятий с педагогом.

Вытащить голос и помочь поверить в свои силы – это можно сделать за 10 минут, для этого четыре дня не нужны. А для того чтобы понять, как работает технология, чтобы человек мог сам дальше работать, для этого нужно четыре дня. Если человек никогда не пел, он не будет петь как артист, потому что самое сложное – это опыт, это музыкальность, знание стилистики. Консерваторию не просто так придумали: туда принимают человека уже с голосом и работают пять лет, чтобы сделать из него музыканта. А иногда и больше приходится, этого времени не хватает. Мы за этот курс даём возможность услышать свой голос, услышать, как работать с голосом, поверить в себя. И мы учим 12 песен, которые вы споёте и в караоке, и в любом другом месте. И во всяком случае человек не будет бояться. Согласитесь, когда в себя веришь, легче работать над голосом, репертуаром. У всех улучшается разговорная речь, однозначно и на всю жизнь. Что касается пения, всё зависит от того, каких целей человек хочет достичь. Если он хочет петь в караоке, эти 12 песен он сможет петь сразу, если в опере – это огромная работа, никто не отменял образование, консерваторию», рассказала мастер вокала.