Трещины и провалы
Традиционно в разгар весны появляется информация о проколотых колесах и погнутом литье на огромных ямах, которые могут внезапно появиться буквально за один день на том участке дороги, где автомобилисты спокойно и без происшествий ездили всю зиму.
В настоящее время почти в каждом районе города, за исключением разве что самых престижных кварталов левобережья, асфальт на проезжей части и тротуарах растаял вместе со снегом. Провалы появляются на дорогах внутри спальных районов и на больших магистралях. Стоит появиться хоть небольшой трещине (а появляются они регулярно!), и быстро целые участки асфальта разбиваются колесами автомобилей и смываются бегущими по проезжей части ручьями.
Ремонтируем каждый год
Нельзя сказать, что ремонтом никто не занимается – это делается постоянно. В прошлом году специалисты муниципальных дорожных служб приступили к аварийному ямочному ремонту уже 1 апреля. Как сообщают в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, в текущем году в столице планируется построить 34 километра дорог, провести ремонт 26,3 километра, реконструировать 27,7 километра.
В результате такой активности дорожников чуть не всю весну и лето город традиционно стоит в пробках из-за ремонта дорожного полотна, которое обновляют каждый год.
Ну а пока столичные водители проявляют взаимовыручку. Создают в соцсетях группы, где размещают фото новых ям, и указывают их точное положение на карте. Понятно, что каждая трещинка внимания не заслуживает, но есть случаи, когда колдобины наполнены водой до краев, так что водителю трудно понять: просто лужа перед ним или опасная яма.
Причины ясны. И что следует?
При этом у всех возникает закономерный вопрос: отчего каждый год все дороги в той же столице нуждаются в ямочном или ином ремонте?
– В суровых погодных условиях в Астане появление ям на дорогах связано со значительными перепадами температуры и переходами через “ноль”. Снег тает, и большое количество талой воды затекает в трещины дорожного полотна, тем самым разрушая его. В итоге уже к началу апреля мы имеем огромные глубокие лужи почти на всех участках дорог, что представляет огромную опасность для автомобилистов. Наряду с этим все знают о плохом качестве битума для асфальта, – пояснил “КАРАВАНУ” директор информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.
В общем, причины всем ясны. Но вот что с этим делать? Столичные водители хотели бы услышать ответ от городских властей.