Брутальный мачо от женщин плачет - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Брутальный мачо от женщин плачет

Брутальный мачо от женщин плачет

Обычно, когда говорят о жертвах бытового насилия, подразумевают, что речь идет о женщинах или детях. Кто подумает, что мужчина тоже может быть пострадавшим?

  • 27 Марта 2015
  • 3619
Фото - Caravan.kz

Поднимают руку, повышают голос

Считается, что чаще всего от домашнего насилия страдают именно женщины. По крайней мере, у нас, в Казахстане. Действительно, разве с нашим патриархальным менталитетом можно представить себе иной расклад? Разве наши слабые и беззащитные дамы, воспитанные в убеждении, что муж всему голова, могут поднять руку на благоверного? Оказывается, могут, и еще как!

Впрочем, руку поднимают редко (хотя и такое случается). Гораздо чаще – повышают голос. Доводя изо дня в день несчастного до депрессии.

Редко какой мужчина пожалуется на систематическое издевательство со стороны второй половины. Даже своим родным или друзьям вряд ли об этом расскажет. Не принято у нас – сетовать на свою тяжелую долю, не хочется выглядеть в чужих глазах слабаком и тряпкой. Но то, что почти каждый пятый, а может, и каждый четвертый мужчина так или иначе является жертвой бытового насилия, к сожалению, факты.

В основном сильная половина страдает от психологического давления своих вторых половинок. Хуже всего, что все обиды и унижения мужчины носят в себе и к психологам за помощью не обращаются. А зря.

Жизнь не в радость

Даурен – один из таких несчастных мужей. С виду успешный бизнесмен, симпатичный, как говорится, при “бабках”. Но в глазах нет того огонька, который должен быть у мужчин в возрасте чуть за сорок. У других в эти годы будто крылья вырастают – жизнь сложилась, самое время пользоваться плодами затраченных ранее усилий. Что там скрывать, именно в это время мужчин порой будто бес в ребро толкает – мол, смотри, сколько вокруг красоток, а ты еще о-го-го, любую можешь очаровать!

Даурен, может, и очаровал бы симпатичную молодку – просто для того, чтобы ощутить желание жить, встряхнуться с помощью нового чувства, но страх не дает. Жены своей он боится до дрожи. Она его за одно неосторожное слово задушить готова.

Так уж сложилось в их семейной жизни: любое желание пресекается на корню, его мнение никого не интересует и слова ему никто не дает. От него требуется лишь одно – приносить в дом деньги, да побольше. А уж распорядится ими его жена по своему усмотрению.

За восемнадцать лет и минуты не чувствовал себя полностью свободным. Она контролирует каждый мой шаг. Жизнь с ней – для меня каторга, но и уйти от нее не могу, – жалуется Даурен.

Он вспоминает историю своей женитьбы. Айнура жила с ним по соседству, снимала квартиру напротив. И сразу положила глаз на высокого, статного парня, немногим младше ее, с хорошей жилплощадью и большими перспективами. Сам Даурен к соседке интереса не проявлял, и она взяла инициативу в свои руки. Как-то о помощи попросила – починить что-то по мелочи. Как-то сама в гости зашла, опять же за чем-то незначительным. Слово за слово – и вот они в кино сходили, в кафе посидели… Все остальное потом произошло само собой. И он решил, будто бы влюбился. Это сейчас Даурен понимает, что юношескую увлеченность и, чего греха таить, – мужское влечение к симпатичной доступной девушке – принял за нечто большее.

Всегда был спокойным. Мне было удобно, что за меня все сначала решала мама, потом девушка. Так что даже и не заметил, как через несколько месяцев после нашего знакомства Айнура начала мною крутить-вертеть. Поначалу мне это нравилось. Ведь хорошо, когда не нужно за что-то нести ответственность. Но потом понял, что совершил большую ошибку, – продолжает Даурен.

Молодые стали жить отдельно. Став женой официально, Айнура уже больше никого не стеснялась. Ежедневно буквально мозг выносила своему благоверному. Сначала это были мелкие бытовые ссоры, позже масштабы кухонных разборок стали увеличиваться.

Она вечно была недовольна. Не так сел, не так встал, не так встретил моих родителей, купил не те продукты… Список претензий с каждым днем только увеличивался. Я так воспитан: ни при каких обстоятельствах не поднимать руку на женщину. И на нее не мог поднять, какие бы обидные гадости она мне ни говорила. Но однажды, поняв, что ее крики на меня уже не действуют, она стала кидаться в меня чашками, тарелками… И я ушел из дома. Поехал к родителям, они не стали меня расспрашивать, все и без слов было понятно. Переночевал у них, а утром следующего дня вернулся домой, – продолжает Даурен.

Супруги помирились. Но ненадолго. Айнура перестала стесняться кого бы то ни было, “воспитывала” и унижала мужа в присутствии друзей, родственников.

Я ни с кем не общаюсь. Друзей запрещает приглашать в гости – да я и сам не хочу, чтобы кто-то видел мой позор. Материт меня, обзывает последними словами, бьет! Как можно кому-то рассказать об этом? Я и оглянуться не успел, как в этом кошмаре прожил 18 лет. Дочь выросла, я надеялся воспитать ее доброй, хорошей девочкой. Но теперь она так же орет на меня, как и мать. Никакого уважения, никакой дочерней любви… Иногда хочется руки на себя наложить. Жить так больше нет сил, но и идти некуда. Начинать в таком возрасте все с нуля нелегко. На нервной почве у меня появился дерматит, сердце беспокоит. Кому я нужен со своими болячками? – Даурен чуть ли не плачет от собственного бессилия. И жаль его, и в то же время непонятно – почему терпел столько лет? И почему готов выносить это еще долгие годы, хотя прекрасно смог бы прожить и без своей сварливой половины?

“Тревожный чемоданчик” наготове

У его “коллеги по несчастью” супружеский стаж даже больше. Валерию 54 года, женился совсем молодым, чуть ли в не двадцать лет.

По характеру мягкий, уступчивый и ответственный. Не пью, не курю, детей просто обожаю. Меня воспитывала мама, отец ушел от нас, когда мне не было и года. Поэтому всегда мечтал о том, что мои дети будут расти в полной семье. Ради них и терпел эти годы все унижения, – говорит Валерий.

По словам мужчины, его жена – человек вспыльчивый и властный.

Она говорит, будто ее провоцирую на скандалы. Причем все происходит по классической схеме: напряжение, всплеск насилия, нередко с рукоприкладством, примирение. Несколько раз пытался уходить, но всякий раз возвращался из-за детей. Свой “тревожный чемоданчик” всегда держу наготове. В последний раз после ссоры попал с сердечным приступом в больницу. Врачи сказали: если хочу жить – должен вести спокойную жизнь без стрессов, эмоциональных всплесков. А какой покой с ней? Вышел из больницы, снял квартиру. Впервые в жизни мог самостоятельно распоряжаться своей зарплатой, это было так непривычно и приятно! Но мое счастье продлилось недолго. Через полтора месяца она заявилась ко мне на работу и устроила там грандиозный скандал. Так что я уже через день был дома. Хотя и понимал, что ничего хорошего из этого не выйдет, – говорит он.

Конечно, мало что изменилось. Скандалы и прессинг продолжаются до сих пор. Валерий подумывает уйти из семьи окончательно: готов даже бросить любимую работу, уехать куда угодно.

Воевать с ней на старости лет нет ни желания, ни сил. Я еще пожить хочу. Уверен, таких мужчин, как я, – сотни. Думаете, почему мужики лезут в бутылку и ходят налево? Не от хорошей жизни. Просто как-то не пристало нам жаловаться и выносить сор из избы. Но и молчать нет сил. Вот сейчас на каждом шагу говорят о том, какие мужики сволочи, житья бедным женщинам не дают. А хоть кто-нибудь задумался, почему это происходит? – утверждает Валерий.

Ворчание жены – хуже сатаны

– У нас в обществе бытовое насилие привыкли связывать именно с физическим насилием. Хотя моральное может угнетать человека гораздо сильнее, – считает семейный психолог Тимур НАРТОВ. – При этом склочная ворчливая женщина не воспринимается окружающими как угроза – подумаешь, просто скверный характер. Над ее мужем скорее станут посмеиваться – дескать, подкаблучник, чего такую терпишь? И мало кому придет в голову оказать ему поддержку. А она ему бывает просто необходима!

Причем помощь нужна и самому мужчине, ведь его жизнь в постоянном стрессе до добра не доводит. И женщина – что побуждает ее “выносить мозг” мужу? Чем на самом деле она недовольна? Иногда откровенный ответ на эти простые вопросы помогает семье обрести гармонию. А иногда понять, что, раз уж невозможно жить вместе, лучшим выходом для обоих будет расставание. Предвижу возражения: а как же дети, родственники? Надо понять, что дети, живущие в атмосфере скандалов, счастливы бывают редко. А родственники, если действительно за вас переживают, будут только рады, если вы обретете покой. А если переживают лишь для показухи – стоит ли вам обращать внимание на их мнение?

Нужно уметь просить о помощи

– Насилие в отношении мужчин в семье – до сих пор социальное табу. Никто не верит в то, что такое может быть. А если мужчина пытается об этом рассказать, то наталкивается на непонимание окружающих. В лучшем случае назовут слабаком. Мужчина и правда чувствует себя таким, – говорит психолог Венера ЖАЛГАСБАЕВА. К сожалению, представителям сильной половины нередко зазорно обратиться со своими проблемами к психологу. Они считают это проявлением слабости. На самом деле мужчина, как и женщина, должен уметь просить о помощи. Что понимается под психологическим насилием? Любой тип манипуляции: вымогательство, принуждение, бесконечные скандалы с истериками, ревность. То есть женщина таким образом пытается заставить мужчину делать что-то вопреки его воле.

А когда муж соглашается на такую семейную модель – сама же и недовольна. Она чувствует, что обманута, – вместо сильного мужского плеча получила подкаблучника, но ведь сама себя обманула, требуя от мужа подчинения. И свою злость опять же вымещает на муже.

Особого разговора заслуживает и поведение мужчин в таком браке. Да, они страдают, их самолюбие уязвлено, они унижены. Это приводит к стрессам, болезням. Но что мешает им встать и уйти?!

Чаще всего прикрытием такого поведения служат дети – мол, как им расти без отца? Хотя тот урок, который получают и мальчики, и девочки в подобных семьях, никак не назовешь полезным. Видя бесконечно унижаемого и терпящего все отца, они, не испытывая к нему никакого уважения, будут считать, что именно такая модель семьи и есть норма. А значит, во взрослой жизни, возможно, повторят это.

Актобе