Чем болеют железные кони - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Чем болеют железные кони

Чем болеют железные кони

Как бы ни был надежен автомобиль, все равно наступает день, когда приходится везти железного друга на СТО. Какие поломки характерны для авто той или иной марки, рассказывает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

  • 20 Марта 2015
  • 4013
Фото - Caravan.kz

Больше половины автомобилей, колесящих по казахстанским дорогам, давно отсчитывают второй десяток лет. Поэтому уточним: речь идет не о том, какой производитель или какая модель авто лучше. Мы просто хотим узнать, владельцы каких именно подержанных машин на какие неисправности жалуются.

“Мицубиси”

– Владельцы каких марок машин чаще заезжают к вам для устранения поломок?

– Чаще заезжают “Мицубиси” старше 10 лет. Характерная проблема – начинает “шуршать” цепь ГРМ (газораспределительный механизм). Цепь, хотя и сделана из металла (скована замочками и на вид похожа на велосипедную), при длительном напряжении растягивается. Одновременно стачивается шестерня, по которой она ходит, также изнашиваются натяжитель цепи вместе с успокоителем. Чтобы не было проблем, все это надо менять в комплексе.

– Но ведь у некоторых моделей вместо цепи ГРМ-ремень?

– Да, но он менее надежен. Цепь выдерживает от 100 до 150 тысяч километров пробега, ремень ГРМ – около 70 тысяч.

– На что еще жалуются владельцы?

– В головке блока двигателя образуются микротрещины и трещины из-за перегрева двигателя. Причин несколько. Во-первых, утечка охлаждающей жидкости. Если уровень ниже верхнего патрубка радиатора, циркуляция жидкости прекратится и образуется воздушная пробка. Охлаждение двигателя прекратится, и он перегреется. К такому же результату могут привести ослабление ремня или растяжение цепи ГРМ, выход из строя вентилятора, засорение сот радиатора или загрязнение воздушной рубашки двигателя, а также неправильная регулировка угла опережения зажигания и высокая степень нагарообразования в камере.

– Каким образом проявляется перегрев?

– Клиенты говорят, что двигатель начал греться, когда машина застряла в пробке. Двигатель работает на холостых оборотах, водитель видит, что стрелка температурного датчика смещается в сторону красной зоны. Но так как стрелка не дошла до нее, водитель считает, что ничего страшного нет. В этом главная ошибка! Ведь датчик расположен в “водяной рубашке” блока цилиндров, где температура намного ниже, чем в головке блока. На самом деле двигатель продолжает накаляться. Постепенно выходят из строя сальники клапанов, затем  прокладки головки блока. Потом перегрев добирается до поршневых колец, они ломаются и “задирают” цилиндры. Охлаждающая жидкость попадает в картер – в масло и выводит из строя шейки коленвала. Образуются трещины в головке блока и самом блоке двигателя. Поэтому, чтобы не доводить дело до перегрева, лучше выключить двигатель.

– Ломаются ли у “Мицубиси” коробки передач?

– К нам приезжали владельцы моделей “Паджеро 3”, у которых в автоматических коробках передач разрушался планетарный механизм.

“Тойота”

– Какие проблемы характерны для “Тойоты”?

– У “Тойоты” перегревается головка блока цилиндров. В основном это происходит, когда отваливается клапан крышки радиатора. Их надо проверять хотя бы раз в месяц. Иногда виной всему неисправность термостата, когда он не открывается, а также поломка термомуфты, стоящей на помпе. Про забитый радиатор или “водяную рубашку” (каналы охлаждения двигателя в стенках блока и головки блока двигателя) я уж и не говорю.

– Что еще выходит из строя?

– У “Камри” и “Тойота РАВ-4” ломаются автоматические коробки передач. Они выходят из строя, когда их неправильно эксплуатировали. Например, не меняли вовремя масло или давали сильную нагрузку.

– Что ломается в коробке у “Камри”?

– Сгорают фрикционы, расположенные внутри коробки на осях. Они срабатывают от давления масла. Коробка начинает “пинаться”, не включается. Но не надо торопиться ее менять, надо просто попробовать отрегулировать.

– А у “РАВ-4”?

– Слабое место ее коробки – электронный блок управления. Из-за этого от датчиков к гидравлическим блокам идут неправильные сигналы. В итоге у механической и гидравлической части коробки передач возникают проблемы. Нужно менять электронный блок.

– С какими еще проблемами к вам обращаются владельцы подержанных “Тойот”?

– Это ходовка. Шасси этих машин предназначены для комфортной езды по идеальным дорогам.

– Что страдает в первую очередь?

– Выходят из строя опорные чашки на передних амортизаторах. Надо сменить их на амортизаторы “Тойоты Камри” последних моделей, они мощнее. Правда, в них придется менять втулки, но это гораздо дешевле.

“Ниссан”

– На что жалуются хозяева возрастных “Ниссанов”?

– Чаще всего на то, что машина начала “много есть”.

– От чего это зависит?

– От регулировки ходовой части, системы впрыска и турбонаддува. После выездов на природу, особенно когда автомобиль много ездил по воде или грязи, надо прошприцевать все узлы, все агрегаты ходовки. Так как колеса у внедорожника большие и тяжелые, они требуют частой регулировки. Иначе машина станет прожорливой. На втором месте – утечка жидкостей: масла в двигателе, антифриза, масла дикстрона в ГУРе, тормозной жидкости. Любители дизельных двигателей просят устранить повышенную дымность двигателя и низкую тягу. Из-за загрязнения дроссельной камеры двигателей блок управления переходит в аварийный режим. В результате двигатель никак не реагирует на нажатие на педаль газа, и машина не желает ехать. Эта неисправность провоцирует сбои в работе электроники. Для ее устранения нужно промыть дроссельную камеру.

– Какие еще “болячки” встречаются у “Ниссана”?

– Короткое замыкание в одной из четырех обмоток регулятора холостого хода, оно выводит из строя блок управления двигателем. Для ремонта надо срочно обратиться в автосервис.