Во всем ли водка виновата?
Девять чрезвычайных происшествий на железнодорожном транспорте зафиксировано в Казахстане только в первом месяце 2015 года. Причем пять из них – в Южно-Казахстанской области. Три случая в Шымкенте закончились в январе летальным исходом. Среди попавших под поезд и погибших – 9-летний ребенок. В городе Арысь попал под поезд и лишился ноги военнослужащий. В феврале скорбный список был продолжен. Трагедия произошла 6 февраля. Мужчина был настолько изуродован, что его личность установили далеко не сразу.
По-настоящему смертельным в Шымкенте стал район свинцового завода, где проходит перегон 3299 пикета № 9. Частные дома здесь подходят практически к самому полотну.
– Прежде мы заботились о том, чтобы на полотно не заходили домашние животные, коровы, овцы. Вдоль линии путей были установлены специальные ограждения, невысокие перила, – говорит главный инженер ПЧ-53 Шымкентского отделения магистральных сетей “Казахстан темир жолы” Нуралхан МУСАЕВ.
Происшествия с животными удалось предотвратить, но с прошлого года ситуация крайне усугубилась – под поезда стали попадать люди.
Как уверяют инспекторы техники безопасности “Казахстан темир жолы”, причиной большинства трагедий на железнодорожных путях является алкогольное опьянение самих жертв. Мол, это периодически констатируют в линейном управлении внутренних дел.
– Мы порой буквально по кускам собираем погибшего, и даже от этих частей тела на несколько метров разит алкоголем, – описывают трагедии железнодорожники.
2014 год: дела закрыли, наказанных нет
Но в череде смертельных происшествий есть страшная гибель 9-летнего мальчика. Трагедия произошла 28 января. Каждое утро мама переводила его через железнодорожное полотно. На остановке мальчик садился в школьный автобус, чтобы ехать на занятия. Так же было и в тот роковой день. Мама, как обычно, перевела его через железнодорожную линию. Женщина оставила ребенка ждать автобус, а сама поспешила домой – там остались младшие дети. Но мальчик замерз и решил сбегать домой в туалет. В этот момент, примерно в 7.40 утра, здесь на большой скорости проходил поезд Астана – Сарыагаш. Как нам сообщили, ребенок буквально выскочил перед локомотивом. Несмотря на экстренное торможение, избежать трагедии было невозможно…
– В 2014 году в Шымкенте на железной дороге произошло десять происшествий с летальным исходом – люди попадали под поезд, – говорит старший помощник прокурора транспортной прокуратуры Шымкента Сейдахмет МУСИРОВ. – Все дела были закрыты за отсутствием состава преступления. В то же время в прошлом году зафиксировано 77 фактов экстренного торможения поездов. Во всех случаях пешеходы перебегали железнодорожное полотно в неположенном месте.
По 67 фактам указано, что машинистам удавалось избежать трагедии. В десяти случаях остановить поезд оказалось невозможным… По всем трагедиям этого года еще проводятся расследования.
После смерти ребенка в шымкентском филиале “Казахстан темир жолы” объявили, что несколько километров железной дороги в городской черте обнесут двухметровым забором. Сетчатые ограждения закупили в Германии. Как нам заявили, стоимость работ оценивается в несколько миллионов тенге. Правда, теперь железнодорожники и транспортные полицейские опасаются, что сетчатые ограждения станут объектом вандализма или даже хищений. Но хочется верить, что за несколькими километрами уследить все-таки удастся. Ведь речь идет о человеческих жизнях.
Шымкент