В комиссиях по делам несовершеннолетних пытаются спасти детей – от самих себя и пьющих мам, от плохих компаний и подростковых вывертов. В Семее, как и в любом другом городе, этих ситуаций, к сожалению, не избежать.
Пьющее «воспитание»
Худощавая 29-летняя женщина с опухшим лицом – кормящая мама. Усталость от будней и от двоих детей запивает горячительными напитками, да так, что достается и ее собственной престарелой матери. Пожилая женщина, не выдержав очередной попойки дочери, вызвала полицию. В результате молодая дама оказалась перед членами комиссии. Ей настоятельно рекомендовали пройти лечение в наркологическом диспансере, но пьющую мамашу пришлось еще и уговаривать – она пыталась доказать, что антиалкогольная терапия может негативно сказаться на ее младшем ребенке, которого она кормит грудью.
История, к сожалению, довольно распространенная. В качестве примера можно привести другую горе-мамашу. У нее трое детей, до которых ей нет дела. Старший ребенок вырос, второй воспитывается в семье отца, а младшую девочку с рождения поднимает на ноги бабушка. Пенсионерке приходится не только растить внучку, но и буквально сражаться за нее. Временами мать приходит в себя, обещает взяться за воспитание дочери, но вскоре вновь начинает пить. В прошлом году бабушке пришлось обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой передать ей опеку над младшей внучкой. Испугавшаяся родительница пообещала взяться за ум, перевела девочку в школу поближе к своему дому и… опять на два месяца ушла в запой. Пенсионерка вынуждена не только вновь забрать к себе внучку, но и возить ее через весь город в новую школу. Перевести в учебное заведение поближе она не может, поскольку не имеет статуса опекуна. Вняв просьбам пожилой женщины, комиссия приняла решение передать в суд ходатайство о лишении пьющей матери родительских прав.
Другая 45-летняя семейчанка точно так же переложила материнские заботы на плечи старших женщин, одна из которых и вовсе посторонняя. Источая запах перегара, родительница четверых детей, родившихся от разных отцов, пыталась убедить в своей любви к малышам. Хотя при этом они живут в ужасающей грязи, не имеют документов и практически не помнят, когда мама была трезвой. Вместе с ней живут ее престарелая мать и посторонняя женщина-инвалид, которая согласилась помогать неблагополучной семье в обмен на уход за ней. Пенсия человека с ограниченными возможностями – практически единственный доход семейства.
Цена развлечений
Но порой жалеть приходится и самих родителей. Как, например, 40-летнюю маму одиннадцатиклассницы. Девочка собралась в магазин за хлебом, взяла деньги и исчезла. Через пару часов взволнованная мама начала поиски. В магазине ей сказали, что ее дочь уехала куда-то в компании молодых людей. Мать начала обзванивать одноклассников и знакомых дочери, а с наступлением темноты обратилась в полицию. Как признается сама женщина, за ночь отсутствия девочки, которая никогда не уходила без предупреждения, она уже готовилась к самым страшным известиям. И пока мама металась и изводилась от тревоги, девчушка спокойно развлекалась. Как позже выяснилось, знакомые пригласили на день рождения, который 20-летний именинник отмечал в гостинице. Праздничная тусовка затянулась, а потом школьница, побоявшись, что ей достанется от родителей за столь позднее возвращение домой, решила, что переночует у знакомых. Теперь и дочери, и матери предстоит участвовать в дополнительном разбирательстве событий той ночи вместе с полицейскими, а заодно и восстанавливать доверительные отношения. Что будет легче – большой вопрос.
Семей