– После чемпионата мира возникло ощущение, что вы последние два месяца были больше заняты, чем во время подготовки?
– Может, так и есть. Я чаще появлялся на публике, мелькал на экранах. Но до этого у меня были насыщенные 11 месяцев работы, когда я пахал и выкладывался. А потом после чемпионата мира было много встреч, поездок. От такого насыщенного графика немного устал, но это в прошлом. Начинаю подготовку.
– Ваших болельщиков волнует один важнейший вопрос: выступит ли в этом году Ильин на чемпионате мира?
– Знаю точно, что в этом году выступлю хотя бы раз. Чтобы, как говорится в нашей среде, почувствовать помост. Мы будем решать этот вопрос вместе с тренерами Ержасом Болтаевым и Тойшаном Бектемировым. Но это будет не чемпионат мира.
– Почему?
– Потому что есть большой риск поломаться, идя к победе. На чемпионате мира в Алматы увидел, какие соперники есть в моей категории, оценил их силу. И знаю, на какой уровень мне надо выйти, чтобы выиграть в Рио. Поэтому главная цель – Олимпиада.
– Вы уже несколько лет являетесь вегетарианцем. Почему?
– Честно говоря, думал об этом в 18 лет. Но осознанное решение пришло перед Играми в Лондоне. Помню, как на сборах в Польше ошарашил этим своих тренеров и хорошего товарища – штангиста Арсена Касабиева! Арсен, кстати, тогда подал ценный совет: “Может, тебе стоит экспериментировать после Олимпиады?”. И вот, когда выиграл вторую Олимпиаду, решил – мясо больше не ем. Чувствую себя великолепно, но свою точку зрения никому не навязываю. Каждый поступает так, как хочет. Это его право.
– Как вы думаете, сколько поднимут ваши соперники на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро?
– Знаю одно: на помосте будет рубка. И для меня важно не то, на каком уровне будут мои соперники, а как я буду готов. У меня есть план подготовки, я знаю, чем буду заниматься в ближайшие полтора года. Я вижу цель. К ней и буду идти.