Что ждет тенге в ближайшее время - эксперт - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что ждет тенге в ближайшее время - эксперт

Что ждет тенге в ближайшее время - эксперт

2022 год будет не простым и для ЕАЭС, и для мировой экономики, которая с высокой вероятностью окунется в рецессию, но даже на этом фоне минимальные отметки 500-520 тенге за доллар США и 110-115 рублей за доллар США должны остаться неприступными.

  • 10 Марта 2022
  • 214962
Фото - Caravan.kz

Курс тенге к рублю значительно вырос – к примеру, 8 марта за рубль давали 3,76 тенге, а накануне – 3,71. На этом фоне все более актуальным и насущным становится вопрос: как будет вести себя тенге в параллели с обвалом российского рубля? Насколько в текущих реалиях возможен и оправдан сценарий девальвации? И высоки ли риски достижения отметки 700 тенге за доллар?

Своим экспертным мнением на этот счет с медиа-порталом Caravan.kz поделился отечественный специалист и аналитик компании Esperio Нурбек Искаков.

— Самое главное сейчас — не торопиться с выводами, потому что и рубль, и тенге достигли очень важных уровней к иностранной валюте, от которых на горизонте 5-7 лет, скорее, стоит ждать постепенного укрепления. Да, конечно, 2022 год будет не простым и для ЕАЭС, и для мировой экономики, которая с высокой вероятностью окунется в рецессию, но даже на этом фоне минимальные отметки 500-520 тенге за доллар США и 110-115 рублей за доллар США должны остаться неприступными,отметил эксперт.

— Что можно обозначить касаемо динамики курса между казахстанской и российской валютами?

— Текущий уровень в 4,2 тенге за рубль, действительно, находится на 16% ниже среднего за 20 лет курса в 4,9 тенге за рубль. Но, учитывая экстремальную волатильность валютного рынка, пока рано делать выводы о том, станет ли более высокий курс тенге к рублю новой нормой, или это пока просто случайные флуктуации, — подчеркнул аналитик. Доллар за 500 не за горами: что ждет тенге в условиях жестких санкций против России

В этой связи эксперт предложил вспомнить предыдущие примеры, когда курс казахстанской национальной валюты экстремально укреплялся к рублю. Это было и во время мирового финансового кризиса в 2008 году, и во время геополитического кризиса 2014 года, тогда тенге достигал значений 2,4-3,4 за рубль; но после этого курс все равно в течение 1-2 лет возвращался к средним значениям, и очень вероятно, что на этот раз все будет так же.

— Просто нужно время, для того чтобы экономики и параметры денежно-кредитной политики двух стран подстроились к новым условиям,добавил Искаков.

— Экспертная среда рассуждает о возможных рисках, о том, что в Казахстан хлынут массивные потоки российских рублей для покупки через РК высокотехнологичного импорта, и, как итог, мы можем получить отток валюты из страны. Ваше мнение об этом?

— Такие риски существуют, но не стоит их переоценивать. Во-первых, потому что Россия уже сталкивалась с запретом на поставки высокотехнологичной продукции в 2014 году, и тогда это не спровоцировало значительного притока массы российских рублей в Казахстан для транзитной покупки санкционной техники. А во-вторых, выстраивать столь длинные прогнозы сейчас слишком рано, потому что еще неизвестно, чем в итоге для России закончится спецоперация в Украине. Будут ли введены новые ограничения или же, напротив, часть введенных будет снята как размен в будущих переговорах.

Пока мы видим лишь то, что  из-за введения санкций произошел существенный разрыв в уровне процентных ставок России (20%) и Казахстана (13,5%). Это значит, что пока капиталу, не важно, российскому или казахстанскому, выгоднее перетекать в российские инструменты с фиксированной доходностью. А это в свою очередь будет вести к укреплению рубля к тенге и возвращению, курса к многолетним средним значениям в 4,9 за единицу российской валюты. Казахстан не выдержит массового прихода российского бизнеса — эксперт

Когда спред между ставками схлопнется, это будет значить, что геополитическая премия ушла с рынка, и только в этот момент можно будет говорить о конечной конфигурации торговых условий. И только тогда станет понятно, может ли Казахстан стать транзитным хабом для покупки высокотехнологичного импорта в Россию, и нужно ли выставлять торговые барьеры для защиты казахстанской экономики,резюмировал Нурбек Искаков.