На сцену БДТ Алиса Фрейндлих вышла 30 лет назад, а начинала она в 1957 году, после окончания Театрального института, в Театре имени Веры Комиссаржевской. В 60-70-е годы в Театре имени Ленсовета она сыграла десятки ролей — от Дульсинеи Тобосской и Раневской до Малыша в «Малыше и Карлсоне».
«Театр для меня — это как будто продолжение детства. Потому что мне кажется, что сценическая игра — это, прежде всего, равная детству вера в предлагаемые обстоятельства», — говорит актриса.
Алиса Фрейндлих родилась в Ленинграде и помнит 900-дневную блокаду города фашистскими войсками.
«В блокаду я пошла в первый класс. Несмотря на малый возраст, была в тимуровской команде. Мы ухаживали за старушками и истощенными людьми. Выламывали заборы, какие-то палки собирали, чтобы протопить их промерзшие квартиры. В госпиталях давали концерты для раненых. Я пела «Эх, дороги», «Севастопольский камень», а еще «Темную ночь» и из фильма «Два бойца». Он вышел в сорок втором или на рубеже сорок третьего, и я несметное количество раз смотрела картину»
Алиса Фрейндлих
В 2001 году актриса стала почетным гражданином Санкт-Петербурга.
Список театральных и киноролей актрисы впечатляет. Среди самых известных — героини «Служебного романа» и «Старомодной комедии». И все же она сожалеет, что сделано не так много, как хотелось.
Думая о будущем, Алиса Фрейндлих говорит: «Мне хочется, чтобы сегодняшний театр, так же, как театр моей молодости, не ограничивался бы одной горизонталью. Пусть всегда в театре будет и вертикаль. В точке пересечения горизонтали и вертикали, может быть, и таится истина».
К юбилею актрисы Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства открыл выставку, посвященную актерской династии Фрейндлих. Большую программу посвятил петербурженке телеканал «Культура». Юбилейный альбом «Хранители театра. Алиса Фрейндлих» со снимками фотокорреспондента ТАСС Юрия Белинского, снимающего актрису с 1975 года, выпущен Региональным общественным фондом «Петербургское наследие и перспектива».
http://itar-tass.com