Столичные чудо-автобусы. Почем комфорт для народа? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Столичные чудо-автобусы. Почем комфорт для народа?

Столичные чудо-автобусы. Почем комфорт для народа?

В ближайшее время транспортная система Астаны должна прямо-таки заново родиться. Городские власти уверяют: ездить на столичных автобусах станет настолько комфортно, что на них будут не прочь пересесть даже самые заядлые автолюбители, тем более что водить машину по зимней столице – тот еще экстрим. Однако стараются не афишировать тот факт, что планируемые новшества обойдутся бюджету в кругленькую сумму.

  • 5 Декабря 2014
  • 2044
Фото - Caravan.kz

Грязно и холодно

Любой из горожан вам скажет – автобусный парк Астаны в реальном упадке. Общественного транспорта в стремительно растущем городе не хватает, а большинство тех автобусов, которые есть, давно отмотали срок службы. Чаще всего они гораздо старше 14 лет – именно этот возраст назван предельным для общественного транспорта в международном регламенте.

Так, по данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, в городе продолжают работать 176 автобусов малой вместимости, из них 160 – отъездивших свой положенный срок.

Жители столицы уже устали жаловаться на городские автобусы с их грубым персоналом, излишней тряской, грязными сиденьями и замызганными салонами. Хуже всего, что ждать автобусы зачастую приходится по целому часу, замерзая на остановке.

А ведь цены за проезд в столичном регионе самые высокие по республике – 90 тенге. Иными словами, реальные предпосылки для изменения ситуации уже назрели.

В начале следующего года в первый автопарк прибудут новые автобусы французской компании IVECO BUS, которые работают на дизельном топливе. В зимний период на службу выйдет уже около 20 машин.

Стоит отметить, что данные автобусы особенны тем, что имеют пандус, предназначенный для удобства людей с ограниченными возможностями. Кроме того, подобный транспорт высокого класса обслуживания с точки зрения качества, комфорта и безопасности. В нем предусмотрены системы видеонаблюдения, подсчета пассажиров, Wi-Fi, валидатор вместо кондуктора и система информирования пассажиров.

Цены снова возрастут?

Однако ценовой вопрос, как минимум, настораживает. По некоторым данным, стоимость одного такого автобуса равна 340 000 долларов США. Плюс к этому надо накинуть двадцать процентов за акциз и 12-процентный НДС. Итого: 456 000 долларов за единицу – понятно, из городского бюджета. В то время как тот же белорусский МАЗ будет стоить дешевле – примерно 140 000 долларов за единицу. Да и к нашему климату он больше приспособлен.

Возникает закономерный вопрос: каким образом акимат намерен отбивать затраты на дорогую покупку французских машин?

– Честно говоря, вообще не представляю, как все это будет работать – Wi-Fi, подсчет пассажиров, – говорит водитель маршрутного автобуса Анарбек САРАНЧИЕВ. – Пока нас вообще никто не информировал, как мы должны будем работать, когда пересядем на эти чудо-автобусы.

Между тем руководство столичного автопарка пока наотрез отказывается от каких-либо комментариев, словно ссылаясь на какую-то коммерческую тайну.

Однако горожане, которых хотят осчастливить чудо-автобусами, заранее переживают – сколько им придется платить за этот комфорт? Они уверены, что проезд на таких автобусах непременно должен подорожать с учетом того, что этими машинами обещают заменить весь автопарк. По информации акимата, к началу лета столичный автопарк пополнит еще около 400 французских автобусов.