Думал об одном: должен победить
– Еще в прошлом году меня начали беспокоить боли в спине, – рассказал Ниязымбетов “Каравану”. – Но тогда я готовился к чемпионату мира и не обращал ни на что внимания. Потом стали тренироваться, чтобы успешно выступить на Азиаде. И уже после этого старта боли стали еще сильнее. Начала отниматься левая нога. Сделали МРТ и выяснили: у меня межпозвоночная грыжа и протрузия. Из-за этого пропущу несколько месяцев тренировок. Но без дела я не сижу. У меня много упражнений на закачивание спины – плавание, работа в тренажерном зале, восстановительные процедуры.
– Как вы боксировали с такими болями?
– Было больно, но я терпел.
– Почти сразу после Азиады вы провели бой в APB, который проиграли. В чем была причина?
– Травма сказалась. Но главная причина была в другом: я не успел восстановиться после Азиады.
– Сильно устали?
– Да. Понял это только после того, как меня наградили и вручили золотую медаль. Я ведь нес флаг нашей страны на церемонии открытия и подвести команду, не выиграв Азиатские игры, не мог. Думал все время, что должен победить!
Выйти и разорвать
– Вы уступали в финалах четырех крупных турниров. Перед финальным боем в Инчхоне не было сомнений: а вдруг проиграю и в этот раз?
– Я о таком вообще не думал. Со своим соперником по финалу встречался в 2011 году в Азербайджане. Тогда выиграл уверенно. И план у меня был простой: выйти на ринг и разорвать.
– Из всех четырех проигранных финалов какое поражение было самым обидным?
– В финале Олимпиады. Я проделал большой путь, оставалось сделать один шаг, но не получилось. Хотя считаю, что тот бой не проиграл. Ведь наш поединок завершился вничью, но по дополнительным показателям судьи отдали победу моему сопернику.
– Финал Олимпиады-2012 пересматривали?
– Очень часто. Смотрел, искал свои ошибки. Увидел, что много не сделал того, что делал на тренировках. Сейчас, если бы встретился на любительском ринге с россиянином Мехонцевым, думаю, победил бы.
– Говорят, у Мехонцева очень сильный удар. А кто в вашем весе бьет сильнее всех?
– Никого выделять не буду. Все мои соперники – ребята сильные, с ударом. Вообще, чтобы нокаутировать человека, достаточно точно попасть в челюсть, пусть и несильно. Поэтому никогда нельзя расслабляться.
Только не драться
– Вы в боксе немало лет. Повысилась ли конкуренция в вашем виде спорта?
– Очень сильно. Раньше приезжаешь на чемпионат Азии, видишь жеребьевку и думаешь: в первом круге встречаюсь с иорданцем, смогу спокойно продышаться и выиграть. А сейчас те же иорданцы – серьезные, хорошо подготовленные боксеры. И уже с первого боя начинаешь боксировать с полной отдачей.
– Кого считаете самым сильным соперником в своей категории?
– Кубинца Хулио ла Круза.
– Вы ему проиграли в финалах двух чемпионатов мира. Как можно победить кубинца?
– Это очень хитрый боксер, с длинными руками. Техничный парень. Я смотрел много его боев и увидел: он старается сделать так, чтобы соперник начал с ним драться. Тогда Круз спокойно выигрывает. Поэтому, чтобы победить, в драку с ним лезть не нужно! Надо только боксировать.
– Многих титулованных боксеров-любителей приглашают перейти в профессионалы. Вас не звали?
– До Олимпиады на эту тему даже думать не буду. Потому что хочу “обменять” все свои серебряные медали на золотые и выиграть там, где был вторым: на первенстве Азии, чемпионате мира и, конечно, на Олимпиаде.