"Минные поля" предков, или Тайные знаки вашего рода - Караван
  • $ 495.2
  • 522.34
+4 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Минные поля" предков, или Тайные знаки вашего рода

"Минные поля" предков, или Тайные знаки вашего рода

Специалисты утверждают, что история рода влияет на жизненные сценарии потомков. То, что произошло десятки и даже сотни лет назад, может напрямую сказаться на вашей судьбе. Не верите? Тогда продолжайте списывать свои проблемы на невезение и козни завистников. Но, чтобы не подорваться на родовых “минах”, нужно приоткрыть историю своей семьи.

  • 28 Ноября 2014
  • 11630
Фото - Caravan.kz

Психологические блоки

Извлечь пользу для себя и своей семьи из истории вашего рода помогает родология – новое направление в науке на стыке психологии, генетики, генеалогии, физики. Основателями родологии называют российских ученых, супругов Докучаевых.

– Не каждый человек готов раскрыть историю рода, во многих родах есть свои семейные тайны. Особенно если принимать во внимание казахский менталитет и оглядку на то, что люди скажут, что подумают, – поясняет Алия САГИМБАЕВА, родолог-консультант, член Лиги профессиональных родологов Казахстана. – Приходят люди с разными запросами, в том числе женщины, которые не могут родить детей, хотя со здоровьем у них вроде бы все нормально. Наша задача – помочь таким женщинам преодолеть некий внутренний психологический блок, тем более сейчас в медицине уже используют термин “психологическое бесплодие”. Мы рассматриваем, что происходило с мамой, с бабушкой, вообще как рожали женщины этой семьи. Выяснилось, что бабушка умерла при родах. У потомков на уровне генетической памяти возникают неосознаваемое напряжение, страх, психологическая установка, которая звучит примерно так: “Рожать – опасно”. Такая девушка говорит: “Да, я боюсь рожать. Мне кажется, что-то произойдет”. Я помогаю осознать, что она может изменить этот сценарий, что это случилось с ее бабушкой, а она – ее внучка и с ней будет по-другому. Другая часто встречающаяся ситуация: у бабушки двое-трое, а то и больше детей умерли в младенчестве. Тогда возникает страх: “Зачем рожать детей, если они умрут?”.

Мужские и женские сценарии

Алия Сагимбаева говорит, что необходимо снять бессознательный страх и напряжение, пришедшие от предков. Знать о своих корнях нужно для того, чтобы избежать повторения тех ситуаций, которые были у предков. Ведь поведенческие модели передаются из поколения в поколение. Можно сказать, что “бабушки и дедушки – авторы сценария, папы и мамы – режиссеры, а мы – актеры”. Известный советский генетик Тимофеев-Ресовский утверждал, что “наследуется всё!”. По мнению специалистов, женские сценарии передаются по женской линии, мужские – по мужской. Хотя в казахском менталитете возник свой прецедент:

– Для кочевников очень важно было рождение именно сына, но ведь не всегда получалось родить мальчика. Сколько было случаев, когда первой рождалась девочка, а хотели мальчика. И вот тогда на нее сознательно или неосознанно возлагались функции мужчины, который должен всех обеспечивать, всем помогать. Сидит передо мной женщина, которая взвалила на себя мужские задачи и функции, помогает всем, но только не себе, и уже устала от всего этого. Выясняется, что кто-то из родителей или дедушек-бабушек сказал ей, что она – за главу рода и должна решать все вопросы родственников. Уйти от этого не может – ответственность перед родом. Налицо повторение в женском лице мужского сценария. Это очень часто встречается у казахов.

Что передается по наследству

Законы рода понимать легче, если учитывать специфические особенности (традиции, обычаи, культура) конкретной национальности. Нужно осознавать, что наследственность не фатальна. И в наследство даются не только проблемы, но и ресурсы для их решения, это называется силой рода.

– Если ваш дед прошел войну и прожил до глубокой старости – это сила, ваш ресурс и напоминание, что вы можете так же достойно прожить свою жизнь, – отмечает родолог. – Важно увидеть не только проблемы, но и силу рода, качества, которые позволили вашему предку не только выжить, но и развиваться. Следующее – учитесь быть благодарными. После всех катаклизмов ХХ века на постсоветском пространстве у многих людей отсутствует это очень важное качество. Виноватых в этом нет, такова была реальная, суровая действительность. Она привела к тому, что у потомков этого “файла” – быть благодарными – просто нет. Это надо восстановить. Меня в свое время потрясли слова Ларисы Докучаевой: “Научите ребенка быть благодарным, и его воспитывать не надо”. А известный американский психогенетик Чампион Курт Тойч сказал: “Мы – последняя ступень ракеты, запущенной нашими предками”. Наши дети и потомки – это то, что мы сейчас запускаем своими мыслями, словами, делами и поступками. От нас зависит, каким будет наш род и наши потомки”.

Родовые проклятия

Алия Сагимбаева отмечает, что можно ничего не делать и ждать, что одна и та же модель судьбы повторится в трех-четырех поколениях, а дальше деструктивные программы начинают трансформироваться сами по себе. Но если речь идет о родовом проклятии, то ждать изменений придется непростительно долго, ведь считается, что проклятие действует на много поколений: кто-то говорит – на семь, кто-то еще больше:

 – Что такое проклятие? Это слово, сказанное человеком в состоянии сильнейшего эмоционального возбуждения. Это очень мощная вещь, которая консервирует определенную жизненную энергию. Ее можно использовать. Со словом можно работать, только надо знать – как. Мы предлагаем свой, научный подход. Родология не работает на уровне гаданий, надо точно знать, было проклятие или нет. Если – да, то мы выявляем, кто сказал, когда и по какому поводу. У человека всегда негативное отношение к тому, кто наслал проклятие, и его надо изменить – простить! Это очень нелегко, но это надо сделать, и пусть Аллах ему судья! Еще надо поменять смысл выражения, заложенного в проклятии. Из слов, которые в нем  использовались, нужно составить измененную фразу с позитивным смыслом. Например, по отношению к одной женщине в негативном выражении было употреблено казахское слово “бок” – кал, помет. Мы изменили букву “о” на “а” и получили слово с новым смыслом – “бак” – счастье, удача! Другой пример: у женщины, которая не могла много лет забеременеть, вышли на сильный страх. Она боялась рожать, ей казалось, что с нею при родах может что-то произойти. Выяснилось, бабушка в детстве ругала ее: “Чтобы ты не разродилась”. В общем, простили бабушку, а негативный посыл трансформировали в благословение: “Чтобы я разродилась благополучно!”. Женщина родила без проблем.

Дети токал обречены?

Не могли мы обойти и такую актуальную для общества тему, как токал.

– На мой взгляд, в традиции заводить вторую, третью жену – токал – и раньше, и сейчас есть и свои плюсы, и минусы, – говорит родолог. – Почему это делали? Чаще всего по политическим и демографическим соображениям. Тем более гласно или негласно вопросы регулирования взаимоотношений в таких ситуациях были прописаны – в народной традиции, по законам шариата и т. д. Думаю, все зависело от мудрости мужа и его жен, от их взаимоотношений между членами семьи. Много примеров, когда дети, рожденные от разных жен, ни в чем не ощущали себя обделенными, имели равные права. Более того, когда главу семьи репрессировали, байбише брала на себя функции главы рода, спасала и своих детей, и детей токал, заботилась о них, поднимала на ноги. Понятно, что потомки таких женщин не делились на рожденных от байбише и токал. Но сколько случаев, когда было по-другому. Когда байбише не приняла токал, издевалась над ней и ее детьми. И когда с главой рода что-то происходило, каждая спасала только своих детей. В таких случаях потомки от токал чувствуют себя иначе – обделенными, униженными, всегда пытаются что-то доказать. Вопрос не в том – иметь токал или нет, быть токал или нет, это мужчина и женщина должны решать сами. Дело в другом – насколько мудро, справедливо и с пониманием выстроят взаимоотношения между собой члены семьи, чтобы дети и потомки не пострадали.

Мифы про завистников

Вам кажется, что все кругом только и делают, что вам завидуют? Скорее всего, ваши предки были репрессированы или раскулачены:

– Я обратила внимание, что выражение “нам завидуют” чаще всего используют потомки раскулаченных и репрессированных. Их предки в одночасье стали изгоями – потеряли отца, брата, дом, хозяйство. Особенно в таких ситуациях страдают дети: они не понимают, что произошло. Не во всех семьях взрослые им, и даже самим себе, могли сказать, что это произошло по указу партии, власти и т. д. Многие люди устроены так, что в сложных ситуациях ищут виновных. Обвинять власть – опасно, поэтому самая легкая “объяснялка” – “нам позавидовали”. И несколько поколений живут с этим “флагом”. Одно дело, когда дед, прадед ушли на войну и погибли. Это тоже значимая потеря, но она окрашена светлой грустью. Другое – когда в 1920–1940-е годы на семью наехало государство. Люди, испытавшие эту трагедию, и их потомки обладают рядом характерных особенностей, которые мешают полноценной жизни. Они живут в тревожном ожидании потерь, склонны к немотивированному уходу из дела, семьи, жизни, к уходу в болезнь, алкоголизм.

– И как с этим быть?

– Необходимо осознать, откуда в тебе взялись эти страхи, сомнения и обиды. Далее нужно отпустить обиды, менять свое поведение и способ реагирования на жизненные ситуации, учиться доверять, поменять установку “нам завидуют” на “нам желают добра, мир доброжелателен к нам”.

– А что делать, когда близкие родственники, живущие здесь и сейчас, становятся врагами?

– Как ни банально это звучит, но нужно выяснить, что же произошло в роду? Приведу случай из практики супругов Докучаевых – два родных брата ненавидели друг друга. Их семьи пытались их примирить. Обратились к родологам. И все прояснилось. Дело в том, что, согласно психогенетической теории наследования, потомки наследуют модели поведения разных предков. В случае с братьями выяснилось, что один дед работал в НКВД, а второй был кулаком, которого тот дед не только раскулачил, но и расстрелял! Два деда – друг другу генетически не родственники, а вот их внуки – генетические родственники, и они внутри себя, на бессознательном уровне, несли программу конфликта, конфронтации друг к другу.

Алматы