Ольга РЫПАКОВА: Об обязанностях чемпионки, детях и жизни после Олимпиады - Караван
  • $ 490.84
  • 536.88
+18 °C
Алматы
2024 Год
11 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ольга РЫПАКОВА: Об обязанностях чемпионки, детях и жизни после Олимпиады

Ольга РЫПАКОВА: Об обязанностях чемпионки, детях и жизни после Олимпиады

Олимпийская чемпионка в тройном прыжке 30 ноября отмечает юбилей. Поздравления от "КАРАВАНА"!

  • 28 Ноября 2014
  • 3278
Фото - Caravan.kz

Если кто-то решил, что Ольга РЫПАКОВА, выиграв Олимпиаду и родив второго ребенка, собралась почивать на лаврах, мы его разочаруем. Она готовится и к чемпионату мира-2015, и к Олимпиаде-2016, которая пройдет в Рио-де-Жанейро.

Манежная история

– Сейчас я живу на два города, – рассказывает обладательница золотой медали Олимпиады-2012 Ольга Рыпакова. – Зимую в Усть-Каменогорске, где открылся большой легкоатлетический центр. Другой альтернативы в республике для тренировок в это время года просто нет. Летом же, естественно, в Алматы – там Центральный стадион.

– Когда родилась идея строительства в Усть-Каменогорске легкоатлетического манежа?

– Работы начались еще до Олимпиады в Лондоне. После Игр Президент страны сказал, что в моем родном городе обязательно должен появиться легкоатлетический манеж. Городские и областные власти идею подхватили, строительство сразу пошло быстрее и продуктивнее.

– Каким было ваше участие в проекте?

– Я была консультантом по строительству самой легкоатлетической арены. У нас нет специалистов, которые бы имели опыт работы по возведению такого спортивного сооружения, а там много нюансов. В манеже, к примеру, круг в два раза короче, чем на большом стадионе. При этом виражи сложной геометрической формы. Мы настояли на том, чтобы приехала зарубежная команда, которая все сделала бы грамотно и правильно. Конечно, не все было так просто. На это требуется определенная сумма денег, да и свои секреты никто направо и налево не раздает. Но нам повезло. Инженеры привезли с собой схемы, и арена получилась современной, соответствующей всем мировым стандартам. В Центральной Азии аналогов ей точно нет.

– Новый манеж только для тренировок?

– Нет. В нем можно принимать всевозможные республиканские и международные турниры, чемпионаты Азии. Только для зимнего чемпионата мира необходимо добавить зрительские места, но возможность для этого есть.

О пользе титула

– Манеж числится на балансе Восточно-Казахстанской областной детско-юношеской спортивной школы, директором которой является ваш муж Денис. Наверное, пользуясь служебным положением, занимаетесь там бесплатно?

– Не только я, но и ребята из школы. К слову, это единственная специализированная школа по легкой атлетике, в которой тренируются более 600 человек, а также ребята с ограниченными возможностями из детского дома “Ульба”. У нас занимаются многими видами спорта, ходят даже авиамоделисты со станции юных техников. Центр приносит пользу не только легкоатлетам.

– Вы подарили школе автомобиль, который получили после победы на Азиаде-2014 в Инчхоне…

– Машина школе просто необходима. Еще, конечно, нужен автобус для детей. Надеюсь, найдется спонсор, которому было бы по силам сделать такой подарок.

– Титул олимпийской чемпионки помогает решать организационные вопросы?

– Конечно. Если возникали какие-то проблемы, я могла зайти в кабинет к нашим чиновникам и высказать свое видение ситуации. Думаю, что, не будь я победительницей Олимпиады, к моему мнению прислушивались бы менее внимательно.

Постпобедные… помехи

– Бывают случаи, когда имя, напротив, мешает?

– Иногда случаются небольшие помехи. К примеру, я занимаюсь в одном зале с детьми, и их родители берут у меня автографы, просят сфотографироваться. Такое внимание, конечно, приятно, но при этом трудно сосредоточиться на тренировке. Или после Олимпиады вернулась домой, а времени на семью совсем не было – каждую неделю летали по всему Казахстану на различные мероприятия. Дочь Настя даже сказала: “Мама, может, лучше, если бы ты второе или третье место заняла?”. Если честно, устала от всех этих постолимпийских мероприятий.

– Какие получили подарки после Игр-2012?

– Квартиру в Алматы, но мы ее продали, так как она, к сожалению, располагалась в неудобном для нас районе. Это было далеко от центра города, и перерыв между двумя тренировками приходилось проводить в дороге. Да и для детей в том районе не было школы, куда было бы удобно ходить.

“Дальше 2016 года не заглядываю”

– Когда человек восходит на главную вершину современного спорта – олимпийскую, создается впечатление, что ему уже не к чему стремиться, и он будет выступать, пока ему не надоест…

– Почему вы так думаете? Моя цель – поездка в Рио-де-Жанейро и, по возможности, защита олимпийского титула. А вот дальше 2016 года я не заглядываю.

– В конце августа после большого перерыва вы стартовали в Бирмингеме на этапе “Бриллиантовой лиги” и сразу вошли в призовую тройку. Ожидали такого результата?

– В моей ситуации сложно было что-то планировать. Надеялась прыгнуть за 14 метров, но все сложилось удачнее, и результат (14,37) меня еще больше порадовал. Конечно, потом амбиции захлестнули. Думала на Азиатских играх улучшить тот результат, но, видимо, прошло мало времени для далеких прыжков (14,32).

– С кем в первую очередь ждете встречи в секторе?

– В этом году на этапе “Бриллиантовой лиги” только несколько человек были мне знакомы. Остальные – новые спортсменки. Думаю, что основными соперницами будут украинка Ольга Саладуха, Катерина Ибаргуэн из Колумбии и россиянка Екатерина Конева. Однако нельзя расслабляться, рядом девчонки – достаточно сильные.

– В их число входит казахстанка Ирина Эктова, ставшая бронзовым призером Азиады?

– У Иры в Инчхоне были далекие прыжки, но, к сожалению, с заступом. Думаю, что если у нее не будет травм, то она может войти в число спортсменок высокого уровня.

Личная жизнь – после Олимпиад

– Вашему сыну Кириллу только второй год. Мысли о нем не отвлекают от тренировок?

– Нет. В зал его стараюсь не брать – не отходит от меня ни на шаг. Поэтому оставляю его с бабушками. Кирилл чувствует себя с ними хорошо, и у меня голова не забита мыслями о том, как они с ним справляются.

– Рождение Кирилла после Олимпиады планировали?

– Да. До Лондона подумывали о том, что было бы хорошо, появись в нашей семье еще один ребенок. В этом случае можно было потом спокойно готовиться к следующим Олимпийским играм. Всё получилось вовремя.

– Казахстанскую федерацию легкой атлетики посвящаете в свои планы?

– Конечно, ставим ее в известность. Они на нас рассчитывают, и мы не можем их подвести.

– Федерация одобряет?

– А куда ей деваться? Запретить они нам не могут. Это наш выбор, наша личная жизнь.

“Дочку еще не затянуло”

– Дочке Насте уже 10 лет. К чему проявляет склонность?

– Она творческий человек. Ей нравится рисовать, что-то придумывать. Все свои фантазии она может выразить на бумаге. Однако дальше этого не идет. Мы ей предлагали более серьезно развивать способности, но она сказала, что пока не хочет. Ну и к спорту стараемся приобщить. Это важно для ее здоровья, развития. Она одно время не хотела, сопротивлялась, но пришлось “надавить”, и сейчас Настя занимается спортом. Правда, пока ее не затянуло так сильно, как меня в свое время, но первые медали у дочки уже появились, и интерес к спорту стал просыпаться.

– Речь о легкой атлетике?

– Да. Настя научилась плавать, но дальше ей не понравилось, а на теннисе было скучно. Что касается легкой атлетики, то она имеет о ней хорошее представление. Да и нам проще контролировать весь процесс.

– Насколько Насте сложно жить и общаться со сверстниками, имея знаменитую маму?

– Проблем нет. Она ходит в обычную школу без всяких уклонов, общается с подругами-сверстницами во дворе. Мы Настю ни в чем не выделяем, и она тоже старается никому не напоминать, что у нее мама – олимпийская чемпионка. Одноклассники, конечно, в курсе, что я участвую в соревнованиях, побеждаю, но реагируют на это нормально. Надеюсь, никакой зависти с их стороны нет.

Формула успеха

– На ваш взгляд, долго ли продержится мировой рекорд Инессы Кравец – 15,50 м, установленный еще в 1995 году?

– Спортсменки уже показывают близкие к нему результаты. Вроде прыгнешь рядом и думаешь, что на следующем старте превзойдешь рекорд. И силу чувствуешь, и готова хорошо, но что-то не получается. И так у каждой из нас. Мировой рекорд – это дело случая. Всё должно сложиться воедино: удача, форма, здоровье, звезды. Может, в следующем году кому-то посчастливится побить мировой рекорд.

– В каких соревнованиях выступите в 2015 году?

– Четкого плана пока нет – только наметки. Если все будет хорошо, выступлю на этапах “Бриллиантовой лиги”, Спартакиаде народов Казахстана, а главный старт сезона – чемпионат мира в Пекине.

– Юбилеи отмечают не так, как обычные дни рождения – и гостей больше, и стол длиннее…

– Мы пока еще не определились, как сделаем. Я не хочу большое застолье. Будут самые близкие люди – друзья, родственники. У нас половина семьи в Алматы, половина – в Усть-Каменогорске, и надо хорошо подумать, как всех собрать в одном месте.