1. Кадровый состав. В стартовом составе матча с Турцией не было натурализованных футболистов. Уже не считаются стабильными игроками основы Андрей Сидельников и Виктор Дмитренко, Марат Хайруллин и Валерий Коробкин.
2. Тактика. Красножан внедрил в сборной тактическую схему, которую в казахстанской премьер-лиге используют лишь два клуба – “Шахтер” и “Кайсар” – с тремя центральными защитниками. Пока новшество приживается тяжело. В том числе и по причине кадрового дефицита в линии обороны. Центральные защитники медлительны, да и позиционно не всегда играют правильно.
3. Модель игры. Сборная Красножана умеет не только сидеть в обороне, но и выбегать в атаку. Причем выбегать с мячом, а не пулять его вперед, как в американском футболе. Схема “бей-беги”, которую проповедовала сборная времен Мирослава Беранека, исключала наличие в составе таких плеймейкеров, как Нурбол Жумаскалиев или Бауыржан Исламхан. Пусть соперник отдает нам мяч только после того, как поведет в два-три мяча. Но сборная старается по максимуму воспользоваться расслабленностью соперника.
4. Менталитет. Не берусь предсказывать, что скажет на пресс-конференциях Юрий Красножан через год, но сейчас мы слышим следующее: “Не состав надо менять, а настрой… (Только) проигрывая 0:2, у нас появляются силы, умения… Думаю, это вопрос внутренней уверенности”; “Я не жалею, что мы сыграли в открытый футбол со сборной Чехии. У нас впереди еще достаточно игр, и мы должны были протестировать наши возможности”.
5. Самат Смаков. Красножан вернул в команду самого, пожалуй, авторитетного сейчас казахстанского футболиста. Более того, он доверил Смакову, которого руководство его клуба “Кайрат” публично и необоснованно обвинило в сдаче матча, капитанскую повязку.