Первым делом, первым делом – самолеты. Ну а жители?.. - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Первым делом, первым делом – самолеты. Ну а жители?..

Первым делом, первым делом – самолеты. Ну а жители?..

В Актобе в непосредственной близости к аэродрому ведется интенсивное строительство жилых домов – вопреки безопасности.

  • 10 Октября 2014
  • 1980
Фото - Caravan.kz

Инженер-авиатор Борис ХОЛОСТЕНКО, 20 лет проработавший в Актюбинском летном училище, последние пять лет бьет тревогу, требуя запретить строительство на территории вблизи аэродрома. На то есть свои причины.

Вечером 17 июля прошлого года в нескольких метрах от международного аэропорта “Актобе” рухнул учебно-тренировочный самолет L-39. В том ЧП погибли 42-летний инструктор службы безопасности полетов ВИСВО Евгений Виссарионов и 20-летний курсант Арман Массалимов.

Как выяснится позже, пилот вынужденно изменил курс, чтобы избежать столкновения с пассажирским самолетом. L-39 заходил на взлетно-посадочную полосу, где за пять минут до этого сел рейсовый “Боинг” из Алматы. При их столкновении последствия были бы страшные.

– Курсанты летают по так называемой большой “коробочке”. Начинается она в районе аэропорта, заканчивается над бизнес-центром “Капитал Плаза”. Раньше курсанты летали на Як-40, у него три двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть даже на одном двигателе при отказе других. У L-39 всего один двигатель, при отказе он падает и все, – рассказал “КАРАВАНУ” Борис Холостенко.

Военный институт сил воздушной обороны – единственный в Казахстане. Курсантам нужно тренироваться, и они вынуждены летать над жилыми домами. Здесь же, в районе “Капитал Плазы”, идет на посадку большинство пассажирских бортов.

– По статистике, более 30 процентов катастроф происходит именно при взлете и посадке. Поэтому риск того, что самолет может упасть на жилой массив в этом районе, возрастает вместе с количеством построенных здесь домов, – продолжает инженер.

Узнав о том, что на приаэродромной территории начинается строительство крупной реабилитационной клиники, Борис Холостенко буквально закидал госорганы тревожными письмами. Но клинику все-таки построили. В результате ежедневно пассажирские самолеты идут на посадку прямо над нею. Сказываются ли на здоровье пациентов авиационный шум и выбросы сгоревшего топлива, неизвестно.

Когда переписка с многочисленными ведомствами не принесла никаких результатов, Борис Холостенко понадеялся, что проблему, к которой он пытается привлечь внимание властей, решит генплан.

Астанинские проектировщики оказались солидарны с ним. Они представили проект по выносу аэропорта за город, а когда он не был поддержан, предложили развернуть взлетно-посадочную полосу на 68 градусов. В этом случае самолеты заходили бы на посадку со стороны Саздинского водохранилища, где нет жилых домов. Но и этот вопрос завис в воздухе, и, по всей видимости, надолго.

– Аэропорт Актобе будет нести огромную нагрузку. И если раньше он находился на периферии города, то сейчас оказался в геометрическом центре. При подлете к Актобе уже видно много новых домов вокруг аэропорта. А ведь это связано с безопасностью. Нужно ставить на правительственном уровне вопрос выноса аэропорта за город, на уровне области его не решишь. Сейчас говорят о реконструкции. Какая реконструкция? Если в центре города будет аэропорт, вопросы безопасности никогда не исчезнут, – высказалась тогда по этому поводу главный архитектор проекта по корректировке генерального плана  Актобе Куралай ИБРАГИМОВА.

Судя по тому, что власти продолжают выдавать разрешения на строительство многоэтажек вблизи аэропорта – а сейчас здесь уже возводятся десятки домов, – вопрос безопасности беспокоит лишь Бориса Холостенко.

Актобе