Сообщается, что злоумышленники представляются работниками Национального банка для получения персональных данных с целью хищения денежных средств, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбанка.
"В ходе телефонного разговора они запрашивают информацию о номерах банковских счетов и наличии кредитов. Одновременно с целью якобы "технического мониторинга" просят предоставить паспортные данные, в частности ИИН. Мошенники также в целях проверки просят открыть счет или в тестовом режиме оформить кредит и перевести деньги на счета третьих лиц", — говорится в сообщении.
В Нацбанке также рекомендуют игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств или проведения подозрительных операций.
"Сообщения или звонки о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия", — добавили в банке. "Вас легко кидать, вы глупые и органы у вас туповатые": откровения непойманного мошенника
В случае получения подозрительных писем или звонков "от Национального банка" с просьбой отправки денежных средств в Национальном банке посоветовали сразу обращаться в правоохранительные органы.