Изучив на своем опыте казахстанские законы ценообразования, граждане сразу же стали мысленно прибавлять нолик к действующим на стоянках и паркингах ценам и ужаснулись. Неужто правда?
Ничего утешительного сообщить не можем. Из достоверных источников стало известно: действительно, возникла такая инициатива у местной власти. Из акимата в маслихат направлен проект постановления об увеличении базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки. Поскольку во всех сферах жизнедеятельности города есть автовладельцы и даже автолюбители, эта информация быстро просочилась в СМИ и стала достоянием широкой “колесной” общественности.
Сейчас базовая ставка налога на землю в Астане, за исключением занятых жилищным фондом, составляет 19,3 тенге за квадратный метр. В проекте постановления предлагается дифференцированно отнестись к налогу. А для этого все автостоянки и паркинги разделить на три категории. Первая – платные стоянки, вторая – бесплатные, и третья – стоянки для задержанных машин. Так вот, для первой категории местная власть предлагает увеличить размер базовой ставки в 10 раз. То есть 193 тенге за квадрат площади.
Как полагаете, при таком росте налога владельцы “парковочной” земли не повысят цену за аренду места? И сомневаться не стоит: повысят, причем незамедлительно.
В условиях массового сноса гаражей и забитых автотранспортом дворов для астанинцев это катастрофа.
Судите сами. Средняя цена паркингов в столице и без того “кусается”, особенно в зимнее время. Пристроить машину в морозы в тепло и под охрану стоит от 1 500 до 2 500 тенге за ночь. Летом цена пониже – от 300 до 500 тенге в сутки на правом берегу. На левом – от 500 до 1000. На платных стоянках цена пониже: 250–300 тенге в сутки. Но и ответственность за сохранность транспортного средства там “пожиже”. Случись что – крайних не найти.
Сейчас народ гадает: одобрят депутаты маслихата инициативу акимата или нет. Ведь у них-то тоже машины есть. Неужели чувства автовладельцев не взыграют над депутатским инстинктом голосовать за наполняемость казны любой ценой?