С самого начала о грядущей приватизации было мало что известно. Если не считать Комплексный план приватизации на 2014–2016 годы, других источников информации у журналистов практически не было. Скупые комментарии ответственных за это дело организаций, например Фонда национального благосостояния “Самрук-Казына”, носили, скорее, общий характер, нежели проясняли детали процесса.
Даже после появления первых публикаций на тему приватизации, где, в частности, говорилось и о продаже Дворца республики, никто из министров и других чиновников не торопился развеять “мифы” и уточнить “неправильную информацию”.
И вдруг благодаря простому вопросу телезрителя во время прямой линии страна узнает подробности: оказывается, на продажу выставляется не сам Дворец республики, а некое ТОО “Дворец республики”.
– Необходимо отметить, что на приватизацию будет выставлена 100-процентная доля участия государства в ТОО “Дворец республики”. Данное предприятие занимается обслуживанием здания дворца, а само здание находится в коммунальной собственности акима г. Алматы и не входит в перечень приватизируемых объектов.
Между тем включать “обратку” становится весьма удобной позицией чиновников. Например, после возмущения творческой интеллигенции по поводу приватизации Алматинского государственного цирка появилась информация о том, что “Казахский государственный цирк по закону является объектом историко-культурного наследия, в связи с этим необходимость его приватизации ставится под сомнение”. Об этом в узком кругу алматинских журналистов рассказал начальник управления культуры акимата Алматы Кайрат КУЛЬБАЕВ . И тут же была предложена новая схема – передача в доверительное управление.
Тогда же, кстати, Кульбаев рассказал и о возможной судьбе Дворца республики, ни словом не обмолвившись о том, что продается только ТОО:
– Что касается Дворца республики – это сегодня объект, который из бюджета не получает ни копейки, он содержится за счет собственных средств. Государственное управление предполагает его нормальное развитие, то есть нет необходимости в приватизации, – заверял Кайрат Кульбаев.
О судьбе государственной доли еще одного знакового объекта культуры – АО “Казахфильм” – власти пока упорно молчат. Возможно, идет ожесточенная борьба за то, кому достанется это предприятие? А заодно и его завидная территория? Или вновь окажется, что продается только фирма-ширма?