«Продай мне свою девственность за 20 тысяч долларов»: с чем сталкиваются казахстанские модели - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Продай мне свою девственность за 20 тысяч долларов»: с чем сталкиваются казахстанские модели

«Продай мне свою девственность за 20 тысяч долларов»: с чем сталкиваются казахстанские модели

Дорогая и эксклюзивная одежда, ослепляющие вспышки фотокамер, модные показы и бешеная популярность в соцсетях – многие современные девушки мечтали и продолжают мечтать о таком.

  • 27 Октября 2021
  • 1673
Фото - Caravan.kz

Модельный бизнес привлекает прекрасный пол перспективой жизни в роскоши и без забот, манит грезами о крупных гонорарах, светских раутах, европейском укладе и череде интереснейших знакомств. Однако у неординарной, заманчивой и идеальной, с первого взгляда, профессии есть и обратная, темная сторона, за которой иногда скрываются неописуемые трудности, бесконечные скандалы и интриги.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz пообщался с казахстанскими моделями и выяснил, с какими трудностями и порой ужасающими моментами им приходилось сталкиваться в своей карьере.

Примечание: имена наших героинь изменены по их же просьбе

«Если ты не разденешься, то в этом бизнесе ты ничего не добьешься» — Айлин

— Когда я работала промоутером в 18 лет, меня заметила кастинг-менеджер одного из модельных агентств. Она пригласила меня на кастинг для модельной школы: есть школы, где обучают фотопозированию, актерскому мастерству, дефиле; а есть агентства, которые уже продвигают моделей. Иными словами, это была своеобразная замануха для школы: якобы девушки и парни проходили кастинг, но по факту их вербовали в свои же школы. Обучение стоило немалых денег, и я сразу отвергла их предложение. Тогда они предложили мне кастинг для дизайнеров, который я успешно прошла и получила свою первую работу в модельной сфере.

Не могу сказать, что они подходили к каждому человеку с особым подходом, но обещали давать работу своим потенциальным моделям. В итоге же все выходило совсем не так, далеко не все получали заветную работу. Мне кажется, это неправильно, и это первая часть темной стороны модельного бизнеса: девушки по незнанию идут в модельные школы, думая, что точно обеспечат себя интересной работой. Но по итогу их мечты разбиваются о суровую реальность.

В своем первом агентстве я проработала долгое время. Было множество интересных проектов, встречались узнаваемые лица, и в какой-то момент кастинг-менеджер предложил мне принять участие в показе нижнего белья. Для меня это был первый тревожный звоночек. Я обозначила сразу, что не участвую в таких показах. Тогда кастинг-менеджер сказал мне: «Если ты не разденешься, то в этом бизнесе ты ничего не добьешься».

После этого случая я решила покинуть это агентство. В то же время там разразился большой скандал: родители многих девушек, заплатившие школе большие деньги за обучение, были недовольны, что их детям даже не предоставили шанса поучаствовать в каких-либо проектах. Об этом даже рассказывали в СМИ. Скандал закончился тем, что агентство благополучно закрылось.

Касательно домогательств, непристойных предложений и разговоров, что модели чуть ли не проститутки… К счастью, в агентствах, где я работала, ничего такого не было. Да, были девушки, чьи моральные установки и образ жизни вызывали сомнения и даже казались неприемлемыми. Но это касалось лишь их свободного времени и никак не переплеталось с деятельностью агентства.  

В определенной мере модельный бизнес в Казахстане, думаю, развит. Перспективы есть, но в основном лишь за границей. Крупные агентства есть только в Алматы и столице, и лишь они предоставляют возможности заключить контракты с серьезными зарубежными агентствами на уровне.

А вообще это хороший способ дополнительного заработка, что я и делала на протяжении 8 лет. И мне до сих пор поступают предложения, но это уже больше по связям и знакомствам, которые я завела в этой сфере в свое время. Во-первых, нужно осознавать, есть ли у тебя шансы стать моделью. Хотя сейчас они есть у всех. В качестве примера приведу мой первый опыт в онлайн-показе: там была и модель с протезом руки, и мальчик в женском платье с длинными волосами (ему еще так аккуратно прикрыли соски черным скотчем), и мальчик на высоких каблуках и в коротких шортах.

«В Казахстане есть агентства, которые продвигают моделей в эскорт» – Алуа

— В 2016 году, когда я еще училась в школе, к нам приезжали представители агентства проводить кастинг. Как сейчас помню, в это время у нас шел урок физики. Предложили посетить сие мероприятие с освобождением от занятий, чему мы были рады. Я очень не любила физику, а тут еще предложили «легально» ее прогулять. После чего я и мой друг довольно модельной внешности сели на последние сиденья, набрали чипсов и говорили обо всем, но только не о кастинге. По итогу нас заметил директор агентства и попросил пройтись походкой модели. Как-то мы прошлись, под давлением завуча, которая попросила «продемонстрировать таланты нашей гимназии». Там же нас попросили заполнить анкеты, чтобы добавить в список участвующих, а через неделю перезвонили с предложением от директора агентства пройти обучение платно. Если честно, я вообще не видела себя моделью в будущем и поэтому отказалась тратить деньги. То же самое сделал и мой друг. Через пару дней̆ поступил другой звонок, где предложили уже на бесплатной̆ основе пройти фотопозирование, актерское мастерство, дефиле и обучение макияжу. Такое предложение меня устроило, и в итоге я проработала моделью пять лет – до 2021 года.

За это время я старалась участвовать во всех крупных проектах, которые заходили на казахстанский рынок и где были платежеспособные клиенты. Не могу сказать, что модельный бизнес у нас в стране достаточно развит. Да, есть проекты, которые достойны большого внимания, но их мало. Пожалуй, можно выделить лишь два агентства, которые отправляют девушек за границу, следят за их трудоустройством и всячески помогают. У нас больше принято открывать модельные школы и сдирать с девушек деньги. Но в развитых странах модельные агентства не имеют под собой никаких школ, а своих воспитанниц обучают бесплатно.

В модельном бизнесе очень много подводных камней. Первое – это диета. Ее обязательно нужно соблюдать, если ты хочешь работать за границей. 90-60-90 – это общий стандарт, но желательно иметь 88-58-88. А это уже нездоровая фигура, и чаще всего девушки страдают от анорексии или психологических проблем. Хотя в Казахстане стандартов по параметрам фигуры нет – на это, по большому счету, все равно. Второе – это вечное сравнение себя с остальными девушками. Уверенные в себе девушки-модели с высокой самооценкой – это большой миф. Наоборот, из-за постоянного сравнивания, сексуализации и огромной конкуренции девушки очень сильно страдают.

Психологические переживания – это отдельный разговор. В модельной сфере есть некоторые скандальные личности, которые не стесняют себя в нецензурной брани в адрес моделей, могут распускать руки, зачастую ведут себя неадекватно. Довольно часто эти люди могут позволить себе крайне неэтичное и возмутительное поведение. При мне была ситуация, как один руководитель во время модельной проходки обратилась к дизайнеру при тысячной аудитории других девушек: «Возьмите ее. Да, она некрасива, у нее не модельная внешность, и фигура не очень, но накрасим. Зато она высокая». После таких вот слов у девушки осталась травма чуть ли не на всю жизнь. Ее, можно сказать, опозорили перед огромным количеством людей.

Что касается непристойных предложений – увы, это не редкость. Есть один небезызвестный казахстанский фотограф, о котором знает большая часть популярных моделей, – он занимается продвижением моделей в эскорт. Вообще у нас есть несколько модельных агентств (но далеко не все «промышляют» этим!), которые прямо-таки занимаются продвижением девушек в эскорт-направлении. Это довольно популярно в модельной тусовке, хоть и тщательно скрывается.

 

«Мне предлагали 20 тысяч долларов за девственность» – Мадина

— Моя соседка по комнате в общежитии работала моделью и предложила мне сходить на кастинг в ее агентство. Я подходила по параметрам, дополнительные деньги мне бы не помешали, поэтому я и согласилась. На кастинге оценили мои внешние данные, меня приняли в агентство, но с одним условием: я должна была окончить модельную школу, где обучают актерскому мастерству, дефиле, макияжу и т.д. На тот момент для меня, студентки, это были большие деньги – 150 тысяч. Я уговорила маму на эту сумму и прошла обучение, которое длилось около трех месяцев. Вскоре в школу наведался директор агентства, чтобы проверить, кто чему научился. На меня сразу обратили внимание, я стала активно ходить на кастинги, бралась за работу, пусть и не такую серьезную – промоутер, вручение подарков и грамот, проведение розыгрышей. Не совсем модельная работа, а скорее промоутерская. Но зарабатывала я очень неплохо.

В нашей стране модельный бизнес развит очень слабо. Я проработала моделью около трех лет, а бросила потому, что нужно было себя прокормить. Я устроилась на работу с очень плотным графиком и пришлось отказаться от работы моделью. Но вообще Казахстан очень часто отправляет девушек за рубеж. Чаще – в Корею, и крайне редко – в Париж и Милан. Туда попасть очень сложно, у тебя должна быть серьезная база в Казахстане, твои параметры должны быть больше, чем идеальные, а я под все это не очень подходила. В высокую моду я не попала, но как-то и не стремилась.

Неприятных и пугающих ситуаций было более чем достаточно. На мероприятиях постоянно подходили пьяные мужчины, навязчиво знакомились, звали поехать с ними в караоке, предлагали сфотографироваться и будто невзначай нас лапали. Всякая гадость была. Помню, был конкурс среди моделей в одном из городов Казахстана. Мне тогда было 16 лет, и меня взяли чисто для массовки. Но, как я понимаю сейчас, все это было организовано для одной девочки, которая в итоге и победила. Она вела себя очень вальяжно и уверенно, шибко не старалась, а потом поползли слухи, что она якобы спит с шефом агентства.

Но был один крайне отвратительный случай, который случился со мной в 18 лет и о котором я вряд ли забуду. Моя подруга тогда работала в крупной компании, где шефом был мужчина в возрасте – ағашка. Я не знаю как, но каким-то образом он узнал, что я девственница. И через мою подругу он предложил мне провести мою «первую ночь» с ним за 20 тысяч долларов. Я, само собой, отказалась, но вот такой нежелательный и омерзительный опыт со мной случился.

Были и наркотики, но в основном это касалось эскортниц. Многие девушки из модельного бизнеса уходят в эскорт – там на самом деле очень тоненькая грань. Пару раз девочек свозят на крутое мероприятие познакомиться с «серьезными людьми» и заманивают большими деньгами в эскорт. А там уже у них сносит башню – видела сама, как девчонки нюхали наркотики.

Но, мне кажется, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Есть очень перспективные девушки, которые пробиваются своими силами, выходят на топовый уровень, участвуют в шикарных показах, строят большую карьеру за рубежом. И в серьезных агентствах, которые дорожат своим имиджем, наверняка все прилично.