У казахстанцев много общего с героями корейского сериала «Игра в кальмара»: обзор казахскоязычной прессы (11-18 октября) - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
У казахстанцев много общего с героями корейского сериала «Игра в кальмара»: обзор казахскоязычной прессы (11-18 октября)

У казахстанцев много общего с героями корейского сериала «Игра в кальмара»: обзор казахскоязычной прессы (11-18 октября)

А также материалы о том, что развитие казахского языка начнется, только если на нем заговорят чиновники и ученые.

  • 18 Октября 2021
  • 37174
Фото - Caravan.kz

Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.

Имам рассказал, почему казахстанкам не стоит подражать певице Алтынай Жорабаевой — Sn.kz

Недавно певица Алтынай Жорабаева вышла замуж во второй раз. Казахстанка заключила брак в мечети с мужчиной на шесть лет моложе ее и попросила у него на махр новую машину, пишет портал Sn.kz.

Главный имам мечети имени Динмухамеда Кунаева Мейржан Рахматуллаулы рассказал журналистам издания, правильно ли женщине при заключении брака требовать в подарок дом, дорогую машину или Iphone? И насколько  уместно, что звезды получают на махр дорогую машину и выставляют ее напоказ?

По словам имама, поведение таких звезд, как Алтынай Жорабаева, нельзя считать правильным, поскольку многие молодые люди могут подражать им.

«Неправильно просить у мужа дорогостоящий дом или машину. В результате таких требований молодые люди могут разводиться, не находя взаимопонимания», ― говорит Мейржан Рахматуллаулы.

По словам Мейржана, невеста должна учитывать состояние своего будущего мужа, когда просит что-то на махр. Он не должен сам влезать в долги, чтобы купить желаемое своей невесте.

«Если он не может отдать все сразу, он может отдать часть заранее, а остальное отдать позже», ― добавил имам.

Почему у казахстанцев много общего с героями корейского сериала «Игра в кальмара» — Аbai.kz

На портале Аbai.kz опубликовано высказывание Айжан Темирхан о популярном сериале от Netflix «Игра в кальмара» и том, как он перекликается с казахстанской действительностью.

«Я намеревался написать аллегорию, описывающую современное капиталистическое общество. Я хотел показать слишком сильно конкурирующее общество, в котором мы живем, выбрать для него персонажей, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни», ― процитировал автор режиссера сериала.

В сериале есть посыл, что в капиталистическом обществе много людей, которые взяли кредиты и погрязли в долгах. В сериале есть упоминание, что «Южная Корея — вторая страна в мире с большим количеством кредитов у населения».

«В фильме каждый герой имеет непосильный долг, и это является уязвимым местом населения. В современном развитом корейском обществе невозможность вернуть банку взятую крупную сумму стала обыденностью. Также эта тема не так уж и далека от нас. Например, в Казахстане у 80 процентов населения есть кредит», ― отметила автор.

По данным ТОО «Первое кредитное бюро», численность экономически активного населения Казахстана – 9,23 миллиона человек, из них у 7,46 миллиона есть кредиты, лишь у 1,77 миллиона человек он отсутствует. Получается, что только 19 процентов экономически активного населения не должны банкам.

«У каждого пятого казахстанца нет кредита, а у остальных, кроме ипотеки, есть кредиты в среднем на сумму 320-350 тысяч. В течение последующего года эта сумма была повышена на 440 тысяч», ― подытожила Айжан Темирхан.

Как казахстанки в хиджабах превратили интим в бизнес — Аlashainasy.kz

На портале Аlashainasy.kz опубликовано высказывание Мариям Абсаттар о тенденции девушек в хиджабах становиться «интимными специалистами». По словам Абсаттар, в последнее время количество «открытых бесед на закрытые темы» резко возросло, и ими в основном занимаются женщины в закрытых одеяниях.

«Вначале они оправдывались, что это обсуждается в закрытых группах, а некоторые  публикуют  это в открытых источниках. Теперь же в открытую запускают рекламу. Получается, что интим превратился в бизнес? Почему девушки в платках так неожиданно превратились в сексологов? Или же начали такой бизнес из-за закрытия других заведений?» ― задалась вопросом автор.

Ее смутило, что поначалу те, кто начинает лишь с «бесплатных вебинаров», а затем превращает их в «платные марафоны», позже перевоплощаются в профессоров, которые «защитились» в данной сфере. 

«И вообще, кому и насколько выгодно заглядывать под чужое нижнее белье? Тем более какое право имеет кто-то неквалифицированный давать советы "для удержания мужа"? Под юбкой женщины ведь не просто место для сексуального удовлетворения, также это золотая колыбель будущих поколений. Так почему же кто-то посторонний должен "управлять им"? Давать различные упражнения, применение различных техник, разве организм каждого не индивидуален?» – подчеркнула Абсаттар.

Она также задалась вопросом, не является ли это идеологической ловушкой для казахских девушек, для внедрения в их семьи.

«Казахский язык обретет силу, только если на нем заговорят чиновники и ученые» — Abai.kz

На портале Abai.kz опубликована статья вице-президента международного общества «Казахский язык» Бижомарта Капалбека о том, как в Туркестанской области состоялось совместное с ЮНЕСКО собрание, прошедшее исключительно на казахском языке.

Отмечается, что в других регионах собрания в данном формате проходили исключительно на русском языке.

«Мы не собираемся радоваться, считая это успехом. Это должно стать обыденностью. А для этого каждый должен развивать казахский язык по мере своей возможности. Лишь тогда он обретет силу», ― считает Капалбек.

Он также процитировал слова Ахмета Байтурсынова, отметив, что «дела нации — это не механизм, который может измениться по нажатии на кнопку. Они решатся, лишь если все сплотятся, словно муравьи».

«Если высокопоставленные чиновники будут разговаривать только на государственном языке, ученые начнут писать работы на казахском, специалистов, не владеющих им, перестанут принимать в госучреждения», ― высказался Бижомарт Капалбек.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинала и не имеет ничего общего с позицией медиа-портала Caravan.kz