Про эстраду, царство тьмы и поющие трусы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Про эстраду, царство тьмы и поющие трусы

Про эстраду, царство тьмы и поющие трусы

Музыкальная группа ArtBand является единственным ансамблем в Алматы, играющим сальсу и нео-джаз. Кроме того, ребята аранжируют известные казахские народные композиции. А еще лидер группы не упускает возможность бросить камень в нашу поп-эстраду.

  • 23 Мая 2014
  • 3821
Фото - Caravan.kz

Пока – без бородатых певиц

– Наша эстрада является ксерокопией ксерокопии, – заявил в начале разговора Артур ЖУМАБАЕВ, лидер группы ArtBand. – Идеи Запада заимствуются российским шоу-бизнесом, а мы в свою очередь довольствуемся творческими объедками наших коллег по Таможенному союзу. Это проявляется во всем – в кино, сериалах, шоу-программах, музыкальных клипах, стилях исполнения песен и одежде. Если с нынешними певцами все понятно, то начинающим артистам я бы порекомендовал не смотреть в сторону морально гниющего Запада. Он не должен являться для нас нравственным камертоном. Написанный на коленке куплет с десятью припевами и одна басовая нота, повторяющаяся через равные промежутки времени, не должны восприниматься в качестве творческого посыла. Единственный рецепт для любого творческого дела – быть искренним! Когда человек увлечен своим делом до самозабвения, он может дать своим слушателям что-то своеобразное и новое. Но, слушая представителей нашей поп-эстрады и просматривая однообразные клипы, я ничего подобного, к сожалению, не вижу. Нашей эстраде крайне не хватает творческих, идейных людей. Конечно, у нас есть Батыр, который является лучом света в царстве тьмы нашей поп-эстрады, но для большинства наших артистов более важным считается то, насколько дорого они смогут себя продать, а не то, под каким впечатлением слушатель уйдет с концерта. Сегодня наша эстрада имеет лишь два вектора развития – казахский и казахстанский. Ни первый, ни второй мне не интересны. Хотя стоит признать, что казахская эстрада весьма консервативна и в ней пока еще нет бородатых певиц. Ну а во втором случае – все те же “поющие трусы”.

Всему виной “тойщики”

– Благодарим за точку зрения. А что касательно вас и вашей группы?

– Я родился в солнечном Шевченко (ныне Актау). В пять лет мне в руки попала кассета группы “6-й лесничий” – это было моим первым знакомством с рок-музыкой. С гитарой я не расстаюсь с 14 лет и уже в 10-м классе музыкальной школы создал первый ансамбль, состоящий из таких же фанатичных до музыки людей. Мы переехали в Алматы, и сейчас наша музыка – это синтез таких направлений, как рок, баллада, блюз, джаз, классический рок-н-ролл, арт-рок, местами даже треш и хеви-металл. Причиной такой неопределенности в направлениях является то, что я хочу собрать не просто армию поклонников нашего творчества – армию меломанов, для которых бы не существовало музыкальных рамок. К тому же, зная себя, скажу, что, если играть в одном направлении, это может быстро надоесть. Стихи и музыку к песням пишу я, аранжировки делаем вместе. Сейчас мы заняты написанием своего третьего студийного альбома. Параллельно занимаюсь новым музыкальным проектом, а в свободные минуты учусь играть на блюзовой гармонике и флейте.

– Как пришла идея играть казахские народные песни?

– В отличие от Алматы в Актау свадьбы играют на улице перед домом жениха или невесты. Так что с самых малых лет я был невольным слушателем песен так называемых тойщиков. Уже тогда их песни и музыка раздражали меня своей грубостью, бездарностью и примитивностью. В то время я думал, что это и есть казахская народная музыка. Но в 20 лет я прослушал диск Казахского академического оркестра народных инструментов имени Курмангазы. Казахская классика в таком безупречном качественном исполнении совершила во мне культурный переворот! Я и подумать не мог, что она настолько прекрасна! Мы стали исполнять произведения Курмангазы, Абая, Таттимбета… В своем оригинальном виде их поймет далеко не каждый, поэтому мы вкладываем в них долю современной аранжировки, при этом не касаясь основного мотива. Нести в массы народную музыку мы считаем важнейшим делом для нашей группы. Как видите, люди, исполнявшие сугубо неформальные и социальные песни, могут в своем творческом взрослении прий­ти к новым музыкальным формам.

Алматы