Часть семейской улицы Чайжунусова в советское время была застроена домами, квартиры в которых заняли партийные работники. Сегодня стены этих зданий сплошь покрывают мемориальные доски. Череда траурно оформленных черных плит из габра и мрамора навевает тоскливое ощущение прогулки по кладбищу. Памятные плиты размещены по кругу: с разных сторон фасада, на торцах, во дворе. В итоге жилой квартал уподобился Кремлевской стене.
Все мемориальные доски, установленные в Семее за пару десятилетий, словно под копирку созданы по образцам могильных памятников.
Никто не спорит: о людях, внесших весомый вклад в развитие города, должна сохраняться память. Но кто сказал, что лучший способ – черная табличка с виньетками, сработанная умельцами кладбищенских стел? Почему никто не думает о тех, кто продолжает жить среди этой «смертельной красоты»?
Вопрос этот не раз поднимался в Семее. Возмущался подобным стремлением превратить улицы в филиалы погостов и глава города.
– В советское время мемориальные доски изготавливались из материалов светлых тонов, которые не вызывали ассоциаций с кладбищами, создавались барельефы, – заявил на одной из встреч с населением по вопросам застройки и архитектурного облика аким Семея Айбек КАРИМОВ. – Я не могу понять, почему сегодня все плиты делаются из черного камня? Это совсем не украшает город.
Между тем разрешение на установку памятной мемориальной доски подписывается именно акимом. Почему же в сей документ нельзя внести требование об оформлении памятной таблички?
Семей