Казахские баурсаки и русский каравай, еврейская маца и татарский чак-чак, немецкая куха и корейские пигоди – от аромата свежей выпечки и изобилия представленных на фестивале блюд буквально кружилась голова.
– Хлеб играет очень большую роль в казахской кухне, – отметила представитель казахского культурного центра “Айша биби” Роза АУКИБАЕВА. – Лепешки шелпек и кеспе для бешбармака, самса с мясом или овощами – все это мы готовим очень часто. Я уже не говорю о баурсаках.
Русский культурный центр приготовил пышный каравай. А стол, в центре которого красовался расписной самовар, ломился от бубликов и баранок, рулетов и булочек, калачей и пирогов. Поблизости ребятня из немецкого центра “Возрождение” в костюмах пасхальных зайцев тянула носами над традиционными немецкими штруделями и пирогами. Татарская диаспора приготовила чак-чак, балиш, учпучмак. Корейцы, предпочитающие пшенице рис, удивляли пирожками из крахмала, паровыми пышками пигоди и национальным хрустящим печеньем кадюри. Можно было попробовать и еврейскую мацу.
– Легенда гласит, что маца появилась во время исхода евреев из Египта, – говорит член совета еврейского центра Любовь БОРОХОВСКАЯ. – Люди в спешке покидали дома, женщины прихватили с собой неподнявшуюся квашню, а в пустыне на раскаленных камнях пекли плоские лепешки – мацу. Другое традиционное блюдо из муки – пышная хала, ее пекли на шабат. А прежде чем ее отведать, женщина зажигала свечи, мужчина читал молитву.
Как отметила директор Дома дружбы Семея Шолпан БАЛГОЗИНА, праздник стал настоящим парадом кулинарного искусства, главным героем которого были блюда из муки.
Семей