Напомним, в 2010 году семья Тураровых – мама Эльмира, три дочери и два сына – оказалась на улице после того, как со съемной квартиры их выгнал хозяин. Средств оплатить аренду не было – кормилец ушел несколько лет назад, а женщина не получала пособия на несовершеннолетних детей. Все лето большое семейство трудилось на чужих дачах, но денег за свою работу так и не дождалось. После того как история получила огласку, городской акимат выдал Тураровым комнату в общежитии, помог с трудоустройством старшего сына Аманжола, оформил пособия на детей. В 2012 году семья получила долгожданную квартиру на правах аренды…
Гульмира: “Деньги взяла, а квартиру не оформила”
И вот… Прозвучавший звонок от жительницы г. Есика (Алматинская область) Гульмиры О. в марте 2014-го озадачил не на шутку. Она утверждала, что стала жертвой мошенничества со стороны многодетной матери – та якобы продала ей квартиру, которую еще даже не оформила на себя. Вскоре нам позвонили из местной газеты: коллеги попросили приехать, так как ситуация сложилась неоднозначная. Мы встретились с Гульмирой. Она эмоционально рассказала историю своего знакомства с Тураровыми. В 2013 году ее младшей дочери нужна была няня. Когда пришла Жансая – дочь Эльмиры, она сразу нашла с трехлетней малышкой общий язык. Жансая согласилась работать с проживанием, то есть жить в доме родителей Гульмиры до субботы на полном обеспечении и получать 25 тысяч тенге в месяц. Через неделю вместо нее приехала работать ее сестра.
– В сентябре прошлого года Эльмира опять привезла к нам Жансаю, – говорит Гульмира. – Каждую неделю приезжала, смотрела, как ее дочь живет. Через месяц сказала, что заберет дочь: мол, сын в армии, другие дети всю неделю в интернате в другом селе, ей одной страшно. Предложила нянчить мою дочь у себя, а мне переехать в ее квартиру на зиму. Мы подумали и решили: я одна, без мужа, с утра до вечера на работе. Да и ребенок к няне привык. В общем, я переехала. При этом за услуги няни, отопление платила регулярно. Можно сказать, мы стали подругами…
По словам Гульмиры, когда она пару раз оставалась дома (ребенок заболел), в квартиру приходили некие люди и требовали, чтобы Эльмира вернула им долг. Она объяснила, что задолжала 150 тысяч тенге. После заявила, что собирается продать квартиру, а вместо нее купить дом, и предложила ее Гульмире – за 9 тысяч долларов:
– У меня денег не было, но родители согласились, чтобы я продала машину. Эльмира написала расписку в присутствии моих родителей с обязательством оформить ордер на себя, а затем на меня. Оригиналы документов на квартиру были у моей мамы, но потом Эльмира их забрала – якобы для оформления. Но квартиру на себя так и не оформила. Когда мы обратились в полицию, нам стал звонить муж ее сестры, адвокат, требовать еще 6 тысяч долларов. Эльмиру вызывал начальник следственного отдела. Она пришла с этим адвокатом, сказала, что денег у нас не брала, что мы ее напоили и заставили написать расписку.
Эльмира: “Расписку писала под давлением”
Мы отправились в дачный массив, где в данное время в ветхом домике живет Эльмира с детьми. У женщины своя версия случившегося:
– Видимо, не судьба нам жить хорошо. Когда мы нашли Гульмиру, я отправила дочь к ней жить. Она заставляла нянчить ребенка, всю работу по дому делать. Пришлось ее забрать. Вторая дочь сказала: давай я поеду. Она работала, зарплату получила частями. Я сказала: с Гульмирой связываться больше не будем. В октябре 2013 года она пришла ко мне со своей мамой, предложила нянчить обеих дочек за 30 тысяч тенге в месяц. Сама напросилась ко мне жить. Потом предложила продавать ее товар. Я задолжала ей 130 тысяч тенге.
Эльмира утверждает: расписку о получении 9 тысяч долларов писала под давлением.
– Вы заявили в полицию об этом? – спрашиваем мы.
– Нет. Я боялась.
Кто же прав в этой истории, предстоит выяснить следствию и суду.
Алматинская область