5,3 триллиона тенге оставили казахстанцы в магазинах и на базарах - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
5,3 триллиона тенге оставили казахстанцы в магазинах и на базарах

5,3 триллиона тенге оставили казахстанцы в магазинах и на базарах

По данным мониторинга, 3,4 триллиона тенге пришлось на малый бизнес, в том числе 1,7 триллиона - на индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто торгует на рынке.

  • 12 Августа 2021
  • 46
Фото - Caravan.kz

По итогам первого полугодия объем розничной торговли в стране достиг 5,3 триллиона тенге. Это на 15,9 процента больше, чем годом ранее, передает Caravan.kz со ссылкой на мониторинговый проект Ranking.kz.

По данным мониторинга, 3,4 триллиона тенге пришлось на малый бизнес, в том числе 1,7 триллиона — на индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто торгует на рынке. Еще 1,3 триллиона тенге обеспечил крупный бизнес, и 644,2 миллиарда — средний.

На продукты казахстанцы потратили 1,9 триллиона тенге, 3,5 триллиона в объеме розничной торговли приходится на непродовольственные товары.

Почти треть всего объема розничных продаж пришлась на Алматы — 1,7 триллиона тенге, что на 24,3 процента больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост в реальном выражении составил 15,9 процента.

В тройку регионов-лидеров также попали Нур-Султан — 609,1 миллиарда тенге, это плюс 6,9 процента за год в реальном выражении, и Восточно-Казахстанская область — 486,4 миллиарда тенге, это плюс 5,2 процента.

Помимо Алматы, наибольший годовой рост объема розничной торговли был также отмечен в Мангистауской области — на 10,1 процента до 96,4 миллиарда тенге и Шымкенте — на 9,6 процента до 198,5 миллиарда тенге.

 

В 2020 году объем розничной торговли составлял 11,7 триллиона тенге, что на 3,6 процента больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Из них 35 процентов, или 4,1 триллиона, составили продукты питания. Наибольшие объемы в розничной торговле пришлись на напитки, включая алкоголь (681,9 миллиарда тенге), мясо (624,7 миллиарда тенге), молочные продукты и яйца (495,7 миллиарда тенге).

Непродовольственные товары составили 65 процентов от общего объема розничной торговли, или 7,6 триллиона тенге, что на 1,8 процента меньше, чем годом ранее. Здесь наибольшие суммы пришлись на одежду (891,1 миллиарда тенге), новые легковые автомобили (634,2 миллиарда тенге) и электрические бытовые приборы (496,8 миллиарда тенге).