Отлетевшая скрутка проводов едва не убила прохожего в Алматы - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
+5 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Отлетевшая скрутка проводов едва не убила прохожего в Алматы

Отлетевшая скрутка проводов едва не убила прохожего в Алматы

Алматинец Алексей НЕХОРОШЕВ шел по площади возле “Атакента”. Неожиданно произошел обрыв несущего троса, обеспечивающего движение троллейбусов. Отлетевшая металлическая скрутка из проводов ударила ему в темечко.

  • 6 Августа 2021
  • 781
Фото - Caravan.kz

Мужчина чудом не пострадал и остался жив! “Возмущает, что коммуникации в городе в таком ужасном состоянии, проблема может случиться не только на дороге, в зоне риска находятся и пешеходы”, – говорит Алексей.

“Испугало, что рядом находились пожилой человек, женщина с ребенком”

– Около 9 часов вечера я шел к банкоматам, где прогулочная зона, фудкорты, – рассказывает Алексей. – В этот момент оторвалась часть электросети, конкретно – натяжной трос, который держал троллейбусные кабели. Оборвавшийся провод имел несколько скруток, соединений, узлы – металлические. Держась за один фонарный столб и опускаясь вниз, по принципу маятника, один отлетел мне в голову. Я потом брал его в руки, весит он примерно 2 килограмма. То, что падение произошло без повреждений, – удачное стечение обстоятельств, ведь с другой стороны узла большое количество острых краев. Видимо, удар в голову пришелся под “правильным” углом. В тот момент на площади было много людей.

Когда узел ударил меня, все отскочили, кто-то помощь предложил. Люди испугались, что провода могут быть под напряжением, и разбежались.

– Я пришел в себя, прошел к центру перекрестка, где встали троллейбусы. Над ними были искры, – продолжает мой собеседник. – Подошел к водителям, поинтересовался, нужна ли помощь. Я живу неподалеку, и подобные случаи часто происходят под моими окнами. Так, 12 апреля я вызывал пожарных – провод упал на троллейбус, и он загорелся. А внутри находились пассажиры. К счастью, успели всех эвакуировать. На этот раз помощь не понадобилась, водитель объяснил, что “всё держится на соплях”. Подумал – стоит ли вызывать полицию? Решил: это окончательно испортит вечер, надо будет ехать на освидетельствование и так далее. Хорошо, обошлось без серьезных последствий.


"Вот та скрутка, которая прилетела мне в голову"

– После того как вы выложили пост в социальных сетях, вам позвонили сотрудники “Алматыэлектротранс”?

– Звонила руководитель пиар-службы, принесла извинения, поблагодарила за сигнал и так далее. С одной стороны, спасибо, с другой – это проблему не отменяет и ни на что не влияет. Возмущает, что коммуникации в городе в ужасном состоянии, проблема может случиться не только на дороге, в зоне риска находятся и пешеходы. Меня испугало, что рядом находились пожилой человек, женщина с ребенком. Они могли оказаться на моем месте и не пережить такого удара.

Также со мной связался представитель департамента дорожного транспорта, сказал, что, дескать, он в курсе проблемы, давно никто не занимался сетями и модернизация системы затянется на год.

Разбитые зеркала, лобовые стекла…

Ситуация, в которой оказался алматинец, крайне опасная. В комментариях к его посту люди рассказывали, с чем сами когда-то столкнулись. Одному отлетевший троллейбусный “башмак” разбил зеркало на машине. Другому – лобовое стекло. Еще один пользователь соцсети написал в комментариях, что якобы был свидетелем, как оборвавшийся провод отсек ехавшей машине боковое зеркало. Водитель троллейбуса восхитила алматинцев и стала звездой

“Череп цел?”, “Может, надо обратиться в больницу?” – писали Алексею взволнованные друзья.

К слову, порывы троллейбусных сетей алматинцы наблюдают регулярно уже много лет, как и становятся заложниками дорожного коллапса. Предприятие обслуживает 8 троллейбусных маршрутов. В часы пик люди не могут доехать на работу и обратно домой. Заметим, что никто им в этом случае не возмещает расходы на проезд, ведь при пересадке из троллейбуса в автобус с них заново требуют оплату!

На нашу просьбу прокомментировать ситуацию представитель ТОО “Алматы-электротранс” прислала следующую информацию:

“2 августа на пересечении улиц Тимирязева и Ауэзова произошел обрыв несущего троса. На место выехала ремонтная бригада. Кабель был сразу же обесточен и угрозы безопасности не представлял. Ремонтные работы были начаты сразу же, и движение было восстановлено в 21.36.

3 августа ремонтные работы по замене кабеля были продолжены, а сам кабель демонтирован. Хотелось бы отметить, что в настоящее время продолжаются работы по модернизации всей контактной сети. В предыдущем периоде были произведены работы по замене силового кабеля под землей, частично установлены опоры. Следующий этап – это замена самой контактной сети, которая закончится в 2022 году. Мы приносим свои извинения за неудобства и просим жителей города отнестись с пониманием”.

Почему порывы чуть ли не каждый день?

На сайте предприятия – сплошные красивые слова вроде: “Мы – важнейшая часть городской транспортной системы передвижения людей. Мы работаем для пассажиров, налаживаем стабильные транспортные связи между районами города и способствуем устойчивому развитию транспорта в г. Алматы”.

А на деле, как мы видим, всё очень плохо! Всякий раз, когда происходит обрыв, единицы подвижного состава могут ехать на аккумуляторах. Остальные стоят, создавая пробки и уплотняя пассажирами и так переполненные автобусы, что в разгар эпидемии – катастрофа. Водители возмущаются – мол, оборудование ненадежное, китайское, постоянно ломается…

Мы не эксперты, поэтому руководству ТОО “Алматыэлектротранс” хочется задать вопросы от имени всех жителей города:

– Почему обрывы несущих тросов и прочих сетей, отвечающих за движение городского электротранспорта, происходят чуть ли не каждый день?

– Почему электросберегающие машины, которые должны ехать на аккумуляторах, не тянут, например, в гору?

– Какие были чрезвычайные ситуации за последние 3 года на дорогах города в результате обрыва проводов?

– Объясните, наконец, какие меры принимаются, чтобы провода не рвались, а опасные конструкции не приземлялись на машины, головы людей?

АЛМАТЫ