Напомним, с февраля плата за горячую воду производится после того, как контролер снимет и сфотографирует показания вашего счетчика. Если контролер не пришел, потребитель должен оплачивать по средней величине потребления горячей воды из расчета предыдущих периодов.
– Почему мы должны платить себе в убыток? – говорит алматинка Людмила ЗАХАРОВА. – Я для того и ставила приборы учета воды, чтобы платить согласно показаниям. Каждый месяц у нас разная величина потребления горячей воды. Контролер приходил днем, когда все на работе. Пыталась дозвониться в “Алматинские тепловые сети”, но там все время занята линия. Дома, на работе у меня нет Интернета – я торгую на рынке. Что, теперь бросить работу и сидеть на телефоне, чтобы сообщить свои показания?
На сайте “Алматинские тепловые сети” говорится, что, если потребитель не согласен с начисленной в квитанции суммой, ему необходимо предоставить ТОО “АлТС” показания либо по телефону или электронной почте, либо отправить смс-сообщение с указанием номеров лицевого счета и приборов учета. Еще желательно приложить фото счетчиков. При отправке показаний по электронной почте обязательно подтверждение ответа от “АлТС” о результатах обработки сообщения. Можно подумать, у всех пенсионеров, инвалидов, многодетных и других малообеспеченных граждан есть смартфон или Интернет. Причем предоставить таким образом данные просто невозможно!
– Я отправила показания счетчика по электронной почте, написала смс-сообщение, но уже две недели не дождусь ответа – дошло или нет, – говорит алматинка Сауле АКЖАНОВА. – Дозвониться по номеру, указанному на сайте, невозможно. А поехали в офис компании – там такие очереди, не пробиться. Думаю, многие плюнут и заплатят по средним показателям.
Наверное, прежде чем вводить подобные способы оплаты, надо взвесить свои возможности и возможности населения. Ведь путаницы стало еще больше, а страдает, как всегда, потребитель.