Пожар 11 марта в торговом доме на Розыбакиева – Шевченко, который горожане знают под общим названием “строительный рынок”, вызвал множество вопросов. Серия пожаров на алматинской барахолке у торговцев не вызывает сомнения, что таким образом людей выживают с рынков и пытаются загнать в строящиеся торговые комплексы. Кому понадобилось поджигать бутики со стройматериалами? От местных торговцев, парковщиков мы услышали несколько версий: освобождение таким образом от уплаты кредитов (говорят, после девальвации продажи стройматериалов резко упали, а взятые кредиты надо возвращать), разборки между арендаторами, вытеснение конкурентов…
– Мы испугались, так как из окон валил густой черный дым, – говорит житель дома по улице Шевченко Сергей Валентинович. – Вышли на улицу, а там без платка было тяжело дышать. Паника кругом. Парковщики просили водителей убрать подальше машины, боялись, что, если рванут все лаки, растворители, краски, мало не покажется. Я видел, как на улице плакали женщины – у них сгорел весь товар. И опять, видимо, никто не будет возмещать ущерб, как это было при пожарах на барахолке.
12 марта начальник отдела дознания ДЧС Алматы Нариман ЕРЖАНОВ заявил, что основная версия пожара – умышленный поджог. Установлено, что за две минуты до возникновения пожара арендатор бутика № 21, в котором вспыхнул огонь, ушел в неизвестном направлении. Охранники, поднявшись на второй этаж, увидели, что двери бутика открыты, следов взлома нет. Они не смогли потушить огонь и вызвали пожарных. На месте пожара обнаружены остатки легковоспламеняющейся и горючей жидкости, фрагменты ветоши. В тот же день департамент по ЧС распространил информацию, что подозрительный арендатор задержан полицией. Но в ДВД ее не подтвердили. 13 марта, представитель ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК сообщила: круг причастных лиц к этому ЧП уточняется.