– Увы, это не первый случай, когда животных выбрасывают, обрекают на мучительную смерть. Хорошо еще скотчем коробки не заклеили, как часто это делают, – рассказывает руководитель приюта “Ёшкин кот” алматинка Эльмира МУЛЛАХОДЖАЕВА.
– Вечером в волонтерских чатах появилась информация о том, что на пустыре нашли животных. Мы начали созваниваться, кто может выехать, организовать поиски. Откликнулось много людей. Были молодые пары, двое парней на мопедах, руководители приютов. Искали с фонариком, звали: кис-кис. Нашли котят на пустыре. Они сами выбежали.
Животным – от 1 месяца до 6, все – от разных кошек. Сразу пришла мысль: их выбросили “коробочники”. Это те самые “добрые тети”, которые на базаре принимают котят за деньги, обещают пристроить в хорошие руки. А по факту просто выбрасывают. Мы уже знаем места, где это происходит – возле Рощи Баума, рядом с рельсами, в районе Бурундайского кладбища, в логу возле озера Сайран… В выходные базар не работает, “коробочники” поняли, что котята начнут умирать, поэтому избавились от них. Видно, что животные там не один день провели. Все истощенные, в ужасном состоянии. У 7 – кошачья чумка, панлейкопения, у многих – ринотрахеит. Мы собрали малышей и в 3 часа ночи привезли в ветклинику. Всех проверили, 3 поместили на лечение в одну, 4 – в другую клинику. За остальными сказали наблюдать. Мы сняли для них жилье, оплатили работу тому, кто будет ухаживать, смотреть, лечить. На земле лежали и трупы котят. Чем больше миллионов выделяют на отстрел бездомных животных, тем больше их становится
– Все приюты, лечебницы переполнены. Слышала, волонтеры объявили сбор денег, так как сами не справляются…
– Да, сбор денег объявлен. Сутки пребывания 1 животного в стационаре стоит 7 000 тенге. После лечения, карантина будем котят пристраивать, нам не привыкать.
“Нашу любовь к животным не перебьют никакие разговоры”
Эльмира, можно сказать, мать — героиня. Вместе с супругом Владимиром, младшей дочерью Изабеллой ухаживает за 3 сотнями (!) животных. В ее частном доме и дворе нашлось место для 60 собак и больше 200 кошек.
– Всю жизнь занимаюсь спасением животных, – рассказала женщина. – Мне – 57 лет. Любовь к братьям меньшим – с детства, от отца. И дети мои такие же, любят их, спасают, пристраивают. Вначале мы хотели открыть зоогостиницу. Как предрекала вся моя родня, у нас не будет зоогостиницы, а будет приют, мол, бизнесмен из меня никакой, я всё буду делать даром. Так и произошло. То одного, то другого было жалко… 7-й год спасаю животных из отлова и не только. Выезжаю в любое время суток, любую погоду. Я, муж и дочь уже привыкли жить в таком окружении. Изабелла – активный волонтер с 11 лет.
Стараемся пристраивать кошек, собак, отдаем в хорошие руки по договору опеки. Следим за их дальнейшей судьбой.
– На что вы содержите такое количество животных?
– Супруг работает. А животных содержать помогают неравнодушные люди. Они доверяют нам, приезжают в гости, смотрят. Я целыми днями занимаюсь собаками, кошками, кормлю их, лечу, убираю за ними.
– Наверное, знакомые, соседи крутят пальцем у виска: зачем столько зверушек дома?
– Как о нашей семье и приюте выходит очередная статья, так в комментариях грозятся нас сжечь, гадости пишут. Но нашу любовь к животным не перебьют никакие разговоры! Мне жалко этих людей. Я всегда детям говорю: не обращайте внимания, просто пожалейте их. У них нет чувства любви ни к кому. А мы в ответе за тех, кого приручили.
“Нюшу ждут в Швейцарии, но она не выдержит перелет”
У каждого питомца, оказавшегося в приюте Муллаходжаевых, своя история. Собака Нюша – чей-то несостоявшийся обед. Несчастному созданию живодеры перерезали горло, отрезали нос и, как предполагает Эльмира, хотели ее съесть. Молодая покалеченная собака в ошейнике ходила так несколько дней, из последних сил доползла до жилых домов и упала. Ее вовремя спасли. История Нюши облетела весь мир. На трагедию собаки откликнулись неравнодушные люди из России, Украины, США, Швейцарии. На собранные средства собаке помогли сделать косметическую операцию на нос. Травма была настолько серьезной, что Нюша может дышать только ртом. Ее куратор, жительница Швейцарии, мечтает забрать собаку. Но животное не выдержит перелет, говорит Эльмира. Иностранная гражданка ищет разные возможности, как доставить собаку сухопутным путем.
Есть в приюте питомец, который не ходит, а ползает, как морской котик. Он из семейства, где глава злоупотреблял спиртным, а супруга избивала животное до такой степени, что перебила ему все кости.
Живет кот, который выпал из окна 8-го этажа, зацепился за веревку и чудом выжил. Другой котейка перенес множество операций, испытав силу человеческого удара ногой.
– Мы еще забираем в приют старичков, которых хозяева привозят на усыпление, – говорит Эльмира. – Часто это – здоровые, умные, но состарившиеся собаки. В нашем доме собаки живут по 18–20 лет и “уходят на радугу” от старости.
Помогайте волонтерам!
С Эльмирой мы поговорили и о том, как предотвратить появление бездомышей на улицах.
– Владельцы должны стерилизовать животных, причем в принудительном порядке, – считает зоозащитник. – Об этом мы не перестаем повторять! Людям жалко стерилизовать, видите ли, они грех на душу не хотят брать. А разве не грех – выбрасывать коробки, заклеенные скотчем, на мусорную свалку, оставлять их у обочины дорог, ведь котята под машины попадают, над ними дети издеваются, собаки рвут?
Необходимо ужесточить статью за жестокое обращение с животными. Потому что, куда ни шагни – везде из-под кустов щенята, котята выбегают… Люди от них избавляются, как от мусора.
Тему жестокого обращения с животными “КАРАВАН” поднимает регулярно. Также рассказывает о работе отечественных волонтеров. Многие наши публикации о спасенных животных получили широкий отклик у читателей не только Казахстана, но и других стран. Так, пару лет назад мы рассказывали историю пса Дружка, с которого живодеры пытались заживо снять шкуру (смотрите публикацию “SOS! Садисты в городе: в Алматы обнаружена собака, с которой заживо пытались снять шкуру” от 7 февраля 2019 года).
Дружок перенес сильнейший болевой шок, множество операций и чудом остался жив. Его историей так прониклись неравнодушные, что новая владелица прилетела за Дружком из Москвы. А вспомните атырауского пса Лаки, которого садисты душили дверцей холодильника! Живет наша собака в Калифорнии и горя не знает.
Но чаще подобные истории заканчиваются вовсе не хеппи-эндом. Страшно представить, что ждет общество, где издевательство над слабыми стало чуть ли не нормой! Живодеры не получают заслуженного наказания, их примеру следуют другие.
А действия “коробочников”, о которых пишут на своих страницах зоозащитники, и вовсе попадают под уголовную статью: они принимают котят, щенят за символические деньги (500–1 000 тенге), обещают “найти им дом”, “отдать в приют” и так далее. Нередко собирают деньги на пропитание животных. На деле малышей содержат в антисанитарных условиях, без еды, воды, отдают на притравку для бойцовых собак, щенят пускают на производство жира, шкур, мяса. Часто просто выбрасывают. Об этом и многом другом подробно написано на странице зоозащитников zoo_zachita.kz.
Одно радует – людей с огромным сердцем, посвятившим себя спасению братьев меньших, тоже достаточно много. Частные приюты есть во всех городах страны. И они очень нуждаются в нашей с вами поддержке!
АЛМАТЫ