Мамины глаза - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мамины глаза

Мамины глаза

Она стояла молча, неподвижно. Но на лице Раисы Чеботько было столько боли и отчаяния, а глаза полны слез. Даже не от того, что ее сыну Николаю не удалось реализовать мечту, к которой он шел не меньше 15 лет, – добыть медаль Олимпиады. Она видела, как сын после финиша неподвижно лежит на носилках.

  • 21 Февраля 2014
  • 4338
Фото - Caravan.kz

Немилосердный спорт

Эта спортивная драма произошла 19 февраля на биатлонно-лыжном комплексе “Лаура”. В этот день прошли соревнования в одном из самых захватывающих видов программы Сочинской Олимпиады – лыжном командном спринте. Каждую страну здесь представляют по два участника. Каждый по очереди по три раза преодолевает круг в 1,8 километра. Но какие это были километры! Они вместили в себя сразу два сумасшедших затяжных крутых подъема, которые даже пешочком преодолеть – немалая проблема…

Командный мужской спринт был одной из основных казахстанских надежд на олимпийскую медаль. И наши лыжники Алексей Полторанин с Николаем Чеботько, вне всяких сомнений, достойны таких наград. На протяжении многих лет они стремились к этой цели – выигрывали этапы Кубка мира, в прошлом году завоевали медаль чемпионата мира, они были и остаются гордостью нашего спорта.

Но большой спорт – не только изнурительное, но и порой очень жестокое занятие. Наши лыжники всё делали правильно – без нервотрепки пробились в финал и в забеге сильнейших уверенно держались в лидирующей группе. Но казахстанский дуэт финишировал восьмым. Что же произошло? И почему одному из наших участников – Николаю Чеботько – сразу после финиша понадобилась срочная медицинская помощь? Прямо на снегу. На глазах его мамы.

Главная ставка

Раиса Чеботько и не мечтала побывать на Олимпиаде. Сказка стала явью благодаря программе “Спасибо, мама” одного из официальных всемирных партнеров Олимпийских игр – компании Procter and Gamble. Путевку на двоих она разделила со своим мужем Сергеем Чеботько.

Они прекрасно понимали, что главная ставка их сына – командный спринт. Последние годы всё было сосредоточено и сконцентрировано на подготовке к этому виду программы. Для Николая Чеботько Игры в Сочи – это уже четвертая Олимпиада. Первая была в 2002-м в Солт-Лейк-Сити, вторая – в 2006-м в Турине и шестое место в командном спринте, третья – в 2010-м в Ванкувере и пятый результат. Николай понимал, что Олимпийские игры в Сочи могут оказаться для него последними, и ставил на них всё.Звездный “дождь”

Поэтому Раиса и Сергей Чеботько накануне как ни старались, не могли скрыть своего волнения. Попытки их как-то отвлечь во время вечернего чаепития особого результата не принесли. И вот – 19 февраля. Сначала сборные 23 стран в двух забегах боролись за всего десять мест в финале. Алексей Полторанин и Николай Чеботько уверенно, без всякой нервотрепки решили первую задачу, подтвердив тем самым весомость своих претензий на олимпийские награды.

А теперь лишь несколько фамилий из тех, кто был соперниками казахстанцев, хотя почти все они – яркие звезды мировой величины. Россиянин Никита Крюков – победитель Олимпиды-2010 именно в спринте, двукратный олимпийский чемпион. Швед Эмиль Йенссон несколько лет выигрывал спринтерский общий зачет Кубка мира. Норвежец Петер Нуртог – девятикратный (!) чемпион мира, двукратный победитель Олимпиады в Ванкувере. А фантастический швейцарец Дарио Колонья только здесь, на Играх в Сочи, уже прибрал к рукам две золотые награды. Этот звездный список можно продолжать и продолжать. И несмотря на это, наши Полторанин и Чеботько назывались среди реальных кандидатов в призеры.

Что осталось за кадром

На первом этапе бежал Николай и финишировал в группе лидеров. Затем настал черед Алексея – тоже все в порядке. И третий этап в исполнении Чеботько не дал серьезных поводов для волнений. На четвертом отрезке Полторанин вплотную придвинулся к лидерам, передав эстафету пятым. Что произошло потом, для всех осталось за кадром. Николай закончил свой этап и рухнул на снег – Полторанин на заключительный отрезок ушел девятым.

Это потом выяснится, чего Чеботько стоило добраться до финиша. А его родители еще долго находились в неведениии  волнении. Раиса Чеботько всеми силами старалась сдерживать свои эмоции, то и дело смахивая рукой  слезы. Сергей Чеботько все переносил по-мужски, молча. Но переживания тоже были видны на его лице.

– Я видел, как сын лежит на носилках, как возле него суетятся врачи, – скажет он позже. – Первым желанием было спрыгнуть с трибуны и побежать к нему.

После окончания командного спринта казахстанские флаги наших болельщиков быстро исчезли с лыжного стадиона. Осталось только два – возле них еще долго стояли Раиса и Сергей Чеботько. На их переживания невозможно было спокойно смотреть. Даже спустя час, когда Раиса Чеботько увидела сына, материнские слезы сами хлынули наружу. Она уже была просто не в силах их сдерживать. Николаю не сразу удалось успокоить маму. Это тоже тяжело было спокойно наблюдать. Позже журналисту “Каравана” удалось задать Николаю Чеботько несколько вопросов.

На автопилоте

– Коля, удивила ли тебя такая реакция мамы?

– Мама есть мама. Она многое не знает, не видела. После гонки бывает всякое. А тут все произошло на ее глазах. Видит, что сыну плохо, отсюда такая реакция – слезы переживания.

– Что же произошло на вашем третьем, заключительном этапе?

– Если сказать лыжной терминологией, то “рубануло” так, что мало не показалось. До финиша доехал на автопилоте – мало что помню.

– Мышцы сильно свело?

– И мышцы свело, и давление сильно упало. В общем – “рубануло”.

– Что у тебя завтра по плану?

– С утра – тренировка.

– А после Олимпиады?

– Надо спокойно сесть и подумать.

P.S. Перед отъездом в Олимпийскую деревню 31-летний Николай Чеботько сказал отцу: “Па, я сегодня вечером вам позвоню. Смотри за мамой”. Можно не сомневаться, что Олимпиада в Сочи еще больше укрепила семью Чеботько.