Криминал в общественном транспорте
В конце прошлого года, на пике скандала, связанного с решением о повышении тарифа на проезд, акимат Караганды “подсластил пилюлю”, сообщив, что с перевозчиками заключен меморандум, согласно ему должна повыситься не только цена проезда, но и улучшиться качество сервиса в общественном транспорте. Стоимость проезда повысилась с 4 января, а вот качество услуг кардинально не изменилось. А если изменилось, то не в лучшую сторону, говорят многие карагандинцы. За месяц действия нового тарифа в Караганде полиция зафиксировала ряд преступлений, совершенных работниками автопарков. Например, полицейские сбились с ног, разыскивая водителя маршрутки, переехавшего ногу 11-летней школьнице, когда она вышла из дверей. Причем, когда девочка узнала злополучный микроавтобус, оказалось, что водитель и кондуктор даже не поняли, что она попала под колеса. Экипаж другой маршрутки умышленно поставил под угрозу жизнь и здоровье матери с ребенком. Узнав, что мать-одиночка, которая везла 6-летнего сына в школу, не может заплатить все 80 тенге, водитель и кондуктор не дали им выйти в нужном месте, а увезли на самую окраину и высадили на безлюдной остановке в мороз. Спас женщину с сыном полицейский патруль, по счастью, проезжавший мимо. Но долгое пребывание на холоде привело к тому, что вечером того же дня мальчик попал в больницу. Следом за этим происшествием в оперативной сводке появилось еще одно. У 32-летнего кондуктора частного автопарка полицейские изъяли свыше 55 кг марихуаны!
Мы – не скоты
Карагандинцы, не согласные с повышением тарифа на проезд, действуют своими методами. Они взялись доказать, что новая цена совершенно не соответствует качеству сервиса в общественном транспорте. Они фиксируют на видео автобусные безобразия и выкладывают ролики в Интернет. Эти факты стали предметом бурного обсуждения, выйдя за рамки соцсетей в Интернете. Настоящим “хитом” оказался ролик, снятый на камеру мобильного телефона пассажирки, как водитель автобуса 122-го маршрута курит за рулем. А в ответ на просьбу выкинуть сигарету обзывает пассажиров… скотом! Шквал возмущения не оставил равнодушным даже руководство автопарка, и водитель-грубиян был уволен.
Автобусы-невидимки
Но инициативные карагандинцы не собираются останавливаться на этом. Они даже провели мониторинг движения транспорта на соответствие заявленному графику в 30-градусную стужу. Они мерзли на остановках, фиксируя все проезжающие автобусы и маршрутки. По данным “переписи” общественного транспорта, оказалось, что количество автобусов, указанное автопарками, не соответствует действительному.
– Так, на маршруте № 1, на котором, по данным третьего автопарка, занято 24 машины, мы зафиксировали 28 января только 16 автобусов, – говорит активистка общественного объединения по защите прав потребителей “Гарант” Ирина ФУРСОВА. – На маршруте № 53, где должно быть 45 автобусов, на линию вышло всего 26 машин.
Все факты активисты намерены приложить к жалобе, которую готовят в Министерство транспорта и коммуникаций:
– Мы попросим министерство провести проверку, насколько расчет тарифа, представленный автопарками Караганды, соответствует утвержденной методике. Если министерство откликнется, в распоряжении его комиссии будут не только те документы, на которые ссылаются акимат и перевозчики, но и наши акты.
Еще общество по защите прав потребителей намерено через суд оспорить законность повышения тарифа на проезд, основываясь на нарушениях, которые допускают перевозчики и которые идут вразрез с пунктами договора, заключенного с акиматом Караганды.
Караганда