Как будут развивать национальное брендирование в Казахстане - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как будут развивать национальное брендирование в Казахстане

Как будут развивать национальное брендирование в Казахстане

Депутат Гульнар Бижанова сообщила, что проект закона направлен на развитие национальных законодательных норм.

  • 23 Июня 2021
  • 77
Фото - Caravan.kz

Депутаты мажилиса в первом чтении одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности", передает BaigeNews.kz.

В частности, в соответствии с международной практикой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также действующей практикой ведения Государственного реестра наименований мест происхождения товаров РК законопроектом вводится понятие "географическое указание" как самостоятельный объект интеллектуальной собственности.

Депутат Гульнар Бижанова сообщила, что проект закона направлен на развитие национальных законодательных норм, принятых в 2018 году, а также обеспечит переход на стандарты Организации экономического сотрудничества и развития.

Законопроектом предлагаются следующие поправки: в целях защиты прав авторов на получение законных сборов и вознаграждений усиливаются требования к прозрачности деятельности коллективных организаций. В целях развития национального брендирования и расширения рынков сбытов вводится новый объект "географическое указание". Для защиты незарегистрированных промышленных образцов вводится режим краткосрочной охраны, расширяются возможности стороны по применению оппозиционной системы – эта новелла разрешает подать возражение против регистрации еще на стадии заявки, – сказала депутат Гульнар Бижанова.

Бижанова также подчеркнула, что уточняются требования к регулированию деятельности патентных поверенных.

Позволит обеспечить качество защиты законных прав и интересов правообладателей. Для исключения споров, связанных с правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся предметом госзакупок способом из одного источника, предлагается ограничить перечень объектов интеллектуальной собственности, допускающихся к закупу таким способом, – заключила депутат.

Депутат также уточнила, что ряд поправок связан с необходимостью гармонизации национального законодательства с международными актами в области интеллектуальной собственности.

Согласно законопроекту, наряду с уже имеющимся объектом интеллектуальной собственности "наименование места происхождения товара" вводится новый объект "географическое указание". На мой взгляд, понятие "наименование места происхождения товара" поглощает понятие "географическое указание". В этой связи вопрос: "Не приведет ли к путанице наличие в законодательстве двух объектов, выполняющих одну функцию, и какой эффект ожидается от данного нововведения? — уточнила в ходе обсуждения законопроекта депутат Вера Ким.

Как отметила депутат Гульнар Бижанова, это одна из важных новелл законопроекта, и она разработана на основе изучения лучших международных практик.

Путаница исключается по причине того, что законопроект предусматривает абсолютно разные критерии при заявке объектов. Действительно, понятие "наименование места происхождения (НПТ)" поглощает в себя "географическое указание". Что такое НПТ? Это объект, наименование места происхождения. Он подразумевает, что все стадии производства должны происходить в одном месте, начиная с сырья, переработки, изготовления — это все наименование места происхождения. Приведу примеры, это "Кокшетауское мороженое", "Шубаркольский уголь". Теперь, выделяя в отдельный объект "географическое указание", мы кратно расширяем возможности наших отечественных производителей — производить отдельные товарные знаки на свою продукцию и широко выводить их на рынки сбыта, где они также будут защищаться международными договорами, — добавила она.

Депутат напомнила, что сейчас в законодательстве регистрируется только понятие "наименование места происхождения".

А "географическое указание" требует лишь для себя одну стадию производства, в той местности, которая заявляется на регистрацию. (….) Это брендирование и возможность вывода нашими отечественными производителями своего товара на широкие рынки сбыта. Таким образом, выделение в отдельный объект "географического указания" максимально приближает к лучшим мировым практикам и стимулирует наших производителей, — сказала Бижанова.