Его выпустили, однако уголовное преследование продолжалось: майору вменили получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, похищение документов и служебный подлог. Только через полгода следствие сняло все обвинения с полицейского. В документах сказано: “Состава преступления в действиях Кушетова нет”.
После освобождения майор ушел на пенсию, не собираясь ни с кем судиться. Однако передумал, когда его сын не прошел спецпроверку.
– Сын пришел и сказал, что из-за меня не может устроиться на работу в ДКНБ, – рассказывает Болат Кушетов. – Оказалось, я значусь в базе центра правовой статистики как судимый, хотя уголовные дела закрыли на стадии следствия, признав, что я не виноват.
Майор запаса потребовал взыскать с полиции, Минфина и управления по правовой статистике 5 миллионов тенге в качестве морального вреда и столько же – в качестве материального.
Судья горсуда № 1 Гулдана СУХАНОВА взыскала с государства в пользу истца 200 тысяч тенге. Кроме того, судья вынесла частное определение ДВД области, напомнив полицейским служебную инструкцию: в течение 24 часов с момента закрытия уголовного дела необходимо сообщить об этом в центр правовой статистики.
Актобе