Что дадут Алматы курорт и объекты Универсиады? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что дадут Алматы курорт и объекты Универсиады?

Что дадут Алматы курорт и объекты Универсиады?

Уже на следующий же день после встречи Нового года Президента Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА в Алматы знакомили с концепцией развития горнолыжного курорта “Кок-Жайляу” и будущими объектами Универсиады-2017.

  • 10 Января 2014
  • 5183
Фото - Caravan.kz

Такая стремительность в презентации проекта, возможно, вызвана желанием сразу брать быка за рога: ведь пока деятельные алматинцы, выступающие против строительства горнолыжного курорта, отсыпаются после бурной ночи, можно без лишних неудобств рассказать главе государства, чем так выгоден нам этот курорт. По мнению его устроителей, он обеспечит рабочими местами более 100 тысяч человек. Кроме того, Президента убеждали, что турист, привлеченный на горнолыжный курорт, обычно приносит в казну в шесть раз больший доход, чем тот, кто посещает теплые страны.

Главе государства также представили макеты нескольких объектов Универсиады-2017. Аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ сообщил, что на разработку технико-экономического обоснования двух ледовых арен на 3 000 и 12 000 зрителей из местного бюджета выделено 439,9 миллиона тенге.

Человеческий фактор и Мусабаев

Трудно пройти и мимо заявлений главы Казкосмоса Талгата МУСАБАЕВА российской газете «Известия». В частности, он рассказал о разногласиях с прежним руководством Роскосмоса и о том, как оно не пускало казахов на Байконур.

– С теми, кто руководил Российским космическим агентством в предыдущие годы, мы порой по многу лет не могли согласовать совсем простые вопросы, – говорит Талгат Мусабаев. – Разговор был короткий: “Не пустим – и все, секретный объект”… Прежнее руководство делало всё возможное, чтобы не пустить нас на Байконур. Что ни напишешь – ничего не устраивает. Появился Остапенко (новый глава Роскосмоса) – всё сразу стало так. Видимо, дело в позиции отдельных чиновников. Человеческий фактор – так говорят в авиации. Сейчас мы зафиксировали на бумаге, что проект создания ракетно-космического комплекса “Байтерек” будет реализовываться с использованием ракеты-носителя “Зенит”. До января 2015 года этот комплекс будет выведен из аренды России и передан Казахстану, который возьмет на себя расходы по его содержанию”.

По словам главы Казкосмоса, Казахстан не хочет, чтобы Россия уходила с Байконура.

“Уточните, что такое “религия”

Солистом недели можно назвать мажилисмена Бахытбека СМАГУЛА. Он обратился к Премьер-министру и генеральному прокурору с запросом, в котором посчитал, что нужно обозначить в Казахстане контуры отношений между государством и религией.

Для этого, по мнению депутата, необходимо уточнить понятие “религия”:

– Контуры отношений между государством и религией нечеткие. То есть государством религия не принята в качестве явления в рамках Конституции. Если будет сформировано конкретное понятие, то и в вузах, и в школах должны будут преподавать дисциплину традиционной исламской религии. Соответственно были бы сформированы кадры, материальная база, научно-исследовательский институт.

Депутат также считает, что в стране запущена ситуация с религиозными течениями:

– Если мы не обуздаем проблему сегодня, то она станет угрозой для национальной безопасности страны.

Комментарий для “Каравана”: “Наша часть Байконура – это голый бетон”

Свою точку зрения на события минувших дней высказал политолог Марат ШИБУТОВ:

– Посещение Президентом “Кок-Жайляу” и знакомство с макетами будущих сооружений Универсиады говорят о том, что эти объекты пытаются вывести на финишную прямую. Но пока не выделены деньги на строительство, рано говорить о чем-либо.

По поводу высказываний Талгата Мусабаева могу сказать, что во многом он прав. Что мы будем делать с Байконуром, если Россия уйдет? Главное ведь на космодроме не пусковая площадка, а центр управления полетами и ракетоносители. Казахстанская часть Байконура – это голый бетон, и все. Поэтому упор во взаимоотношениях с Россией нужно делать на технологическую составляющую. К тому же Байконур – это космодром, удобный в качестве пусковой площадки только для России. Для той же Европы легче запускаться с космодрома Куру в Гвиане. Поэтому без России нам никуда не деться. Иначе 60 тысяч человек на Байконуре останутся посреди пустыни без работы.

Что касается ситуации, которую озвучил мажилисмен Смагул, то, если кратко, это означает, что Духовное управление мусульман не справляется с возложенной на него задачей по регуляции ислама на территории Казахстана. И требуется прямое вмешательство государства. А это не очень хорошо. Мы все-таки светское государство.