Ты меня слышишь? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ты меня слышишь?

Ты меня слышишь?

В Кызылорде водители 31-го городского маршрута решили не работать после 6 вечера.

  • 23 Мая 2021
  • 434
Фото - Caravan.kz

Не может такого быть, скажете вы, до такой анархии в сфере пассажирских перевозок еще надо уметь докатиться, ведь всё должно быть отрегулировано городским акиматом, вопрос снабжения народа дешевым транспортом – архиважнейший, социальный. Да, должно быть отрегулировано. Но докатились же.

Граждане возмущены: мол, что же это такое – ни с работы домой добраться после 18.00 никак, если пользуешься 31-й маршруткой, ни с рынка в центре города до конечной – пригородного поселка Талсуат – вечером не добраться. Люди в соцсетях рассказывают каждый свою историю.

Как, например, в местной группе “Фейсбука” пользовательница под ником Татьяна Ми:

“Много жалоб на 31-й: интервал большой, маршруток мало. Вчера моя мама стояла на остановке целый час и ждала 31-й. Это было примерно в 17.05, когда я позвонила бригадиру (маршрута. – Авт.) и попросила узнать: будут ли маршрутки? А мимо этой остановки тем временем проехали два микроавтобуса, так и не остановившись. Моя мама вынуждена была сесть на такси и за 1 500 тенге доехать до дома в Талсуате.

Разве у простого народа есть такие деньги, оплачивать такси чуть ли не каждый день? Когда мне перезвонил бригадир, то сказал, что маршруток больше не будет. На минуточку – это было в 17.10. Люди работают и до 6–7–8. Это что такое? Бригадир сказал, что водители отказываются выходить на линии, ссылаясь на то, что солярка стоит 200 тенге за литр. Что невыгодно им ездить около 30 километров, так как 31-й идет через весь город. Также он сказал, что 2 раза писал в акимат об этом. И что, “сколько бы мы ни жаловались, толку нет…”.

У нас, кстати, есть типовой ответ отдела ЖКХ акимата Кызылорды на все людские обращения о бардаке на линии, по которой курсируют маршрутки № 31, и, скажу вам, редко бывают такие лаконичные ответы, разве только когда совсем нечего сказать:

“Автобусному парку было направлено указание – отрегулировать частоту и увеличить количество транспортных средств маршрута № 31”.

Тут, надо сказать, сильно лукавит городской акимат, успокаивая население. Не в полномочиях автобусного парка решить проблему на 31-м маршруте. Поясним: у АП Кызылорды есть несколько своих маршрутов, по которым исправно ходят автобусы большой вместимости. А остальные линии обслуживают на своих автобусах и микроавтобусах индивидуальные предприниматели, нанятые городским акиматом конкурсным способом. Автобусный парк этим ипэшникам только сервисные услуги предоставляет. И что парк здесь сделает? Ну проведет его руководство с бригадиром 31-го маршрута “профилактическую беседу”. В лучшем случае монолог будет выслушан, в худшем – директора автобусного парка пошлют куда подальше. Так что разбираться здесь в проблеме должен именно отдел ЖКХ горакимата, но, видно, решимости не хватает или грамотных юристов в акимате нет. Возникает еще предположение о коррупционной составляющей в ходе конкурсов на пассажирские перевозки. Когда предприниматели, давшие откаты чиновникам, чувствуют себя затем на своих фронтах работы королями: мол, заплатили и делаем, что хотим. Но это только предположение (тьфу-тьфу-тьфу).

А народу что делать? Дальше возмущаться в соцсетях?

“В поселке Талсуат (напомним, конечка 31-го) живут далеко не богатые люди, чтобы постоянно отдавать за такси по 1 500–2 000 тенге. И не нужно говорить, чтобы люди скидывались и уезжали на такси по трое-четверо. Это ведь не выход. Водители могут выйти на забастовку или вообще не выходить день. А люди должны добираться как хотят. Половина водителей и кассиров грубые, общаются так, как будто бесплатно возят людей. Сколько раз просим что-то сделать – а толку? На попутках опасно, кто ответит за нашу жизнь, если что-то случится? Сколько можно уже издеваться?”.

“Примите меры уже действительно, а не на словах и в постоянных любимых отписках, якобы меры приняты. Но на самом деле чихать хотели! Уже надоело – издевательство это! Куда еще можно написать, чтобы точно приняли хоть какие-то меры?”.

“О 31-м маршруте уже нет слов. Из-за того, что автобусы эти, вернее, маршрутки, ходят плохо, мы перестали ездить на дачу в Талсуате. Не напасешься нервов и здоровья на бесконечные ожидания. К тому же, если раньше 31-й доезжал до садового общества “Дружба” (в конце поселка Талсуат. – Авт.), года 2 уже как водители сами себе придумали конечку поближе, не доезжают до садового общества 2 остановки. Я вот что скажу: эта ситуация прекрасно демонстрирует бессилие акима города. Позор исполнительной власти! Вы, господа чиновники, не просто далеки от народа, вы его в упор не замечаете! В отставку на фиг половину акимата Кызылорды и области, менять на других госслужащих из других регионов, пока не попадутся настоящие твердые лидеры!”.

“Впереди солнцепек, будет еще хуже!”.

“Я зимой ездила на 31-м маршруте из микрорайона “Арай” до Талсуата в реабилитационный центр, водитель даже заезжать на остановку у центра не стал, развернулся и остановился на повороте. Мое замечание, что на улице гололед, а я с тросточкой, его не волновало: сказал, что из-за меня одной он к реабилитационному центру не поедет”.

“Беспредел какой-то. Вы, что, издеваетесь? Примите меры, наконец-то. Бардак полный. Увеличьте количество автобусов либо сократите путь маршрута, раз невыгодно ехать. Что за отговорка такая тупая? Или частники уже делают то, что хотят? Что, контроля нет?”.

“Я тоже пользуюсь этим маршрутом – от остановки в микрорайоне “Акмешит” до “Бес минут” в микрорайоне “Арай-2”, там живут мои сын и внуки. Часто не могу дождаться и беру такси за 500 тенге, меня эта сумма не обременяет. Но какого фига всё так плохо!”.

“Напишите заявление, соберите подписи – и к нашей акимше (Гульшара Абдыкаликова, аким области. – Авт.) на прием, там у нее есть график по приему граждан”.

Но практически нет в местных кызылординских группах в соцсетях пользователей, которые верят, что очередные обращения к исполнительной власти, пусть уже даже и к областной, здесь что-то изменят, к тому же проблема исчезающих по вечерам маршруток, как оказалось, есть не только на 31-й линии.

“Многие маршрутки так работают, кроме 5-го, 28-й маршрут – то же самое. Когда хотят – выходят”, – пишут граждане в соцсетях.

“Не проходит и дня, чтобы не было публикации о несоблюдении интервала или вообще об отсутствии на линии автобусов после 18.00. Особенно это касается автобусов № 22 и № 6 – после 18.00 их как ветром сдувает! Сколько лет пишут здесь, но, кроме “принято во внимание” и “примем меры”, ничего от акимата не слышим, ровным счетом ничего не меняется”.

“Разве сейчас есть чиновники, которые думают о простом народе? Таких днем с огнем не сыщешь! Прошли те времена безвозвратно, когда коммунисты помогали бедному люду”. Рука в автобусе, а сама на улице – чуть не покалечилась кызылординка из-за халатности водителя общественного транспорта

“На такие вопросы ответа никогда не было и не будет! Потом некоторые обижаются, что не Орда у нас, а Дыра…”.

“Ничего не изменится, да и у перевозчиков своя правда: расходы на ремонт, топливо, страховку, ежедневные траты, многие из них просто продают уже свои машины, бросают занятие”.

“В акимате вообще оторваны от реальности…”.

И, знаете что, не то чтобы простым людям, а депутату городского маслихата Анар ИЗДЕН, женщине умной и инициативной, взявшейся за решение проблем общественного транспорта в Кызылорде, не удалось пока “выдрать” из недр городского акимата вразумительных ответов на вопросы по теме.

– Месяц назад я направила депутатский запрос со многими вопросами относительно каждого маршрута: количество остановок, время выхода, время завершения, общее время в пути, средний пассажирский поток, окупаемость каждого маршрута и так далее, чтобы у депутатов была реальная картина, – рассказала Анар Изден. – Ответ я до сих пор не получила. Мне прислали какую-то отписку, я сформировала запрос заново и снова отправила. Жду.

А чего ждет городская исполнительная власть? Мирного митинга недоверия к ней или откровенной просьбы к самой верхушке казахстанской власти “переиграть” все “фигуры” на “шахматной доске” акиматов – городского, областного. Ведь, если местечковые акимы в упор не слышат о проблемах простых граждан, то где же быть в целом слышащему государству?

Кызылорда