Поскольку уход первого лица казахстанского спорта в отставку произошел буднично и без прощальных речей, “КАРАВАН” вспоминает, чем запомнился недолгий период работы Кожагапанова.
На пост председателя агентства он пришел спустя несколько месяцев после феерического выступления казахстанцев на Олимпиаде в Лондоне, изначально оказавшись в проигрышном положении по сравнению со своим предшественником Талгатом Ермегияевым. Выйти из его тени Кожагапанов так и не смог, а занести в свой послужной список он может лишь сомнительное выдвижение кандидатуры Алматы на проведение зимней Олимпиады-2022, разработку новой редакции Закона о спорте да открытие спортивного телеканала. Головной боли, связанной с подготовкой к Олимпиадам, Азиадам и Универсиадам, как и громких побед, Кожагапанов избежал. Последним его публичным заявлением стала резкая критика в адрес попавшихся на допинге казахстанских тяжелоатлетов. “По моему личному мнению, штангисты, уличенные в применение допинга, должны подвергнуться самому суровому наказанию”, – заявил тогда Кожагапанов.
В резюме нового председателя агентства Тастанбека Есентаева отмечается многолетняя связь со спортом – в качестве атлета (мастер спорта по самбо, обладатель черного пояса по кикбоксингу), тренера (заслуженный тренер Казахстана, преподаватель физкультуры, наставник по тайскому боксу и кикбоксингу) и функционера (глава управления физкультуры и спорта Карагандинской области, председатель Комитета по спорту Министерства туризма и спорта, зампредседатель Агентства по делам спорта и физической культуры). Первостепенная его задача – не сорвать подготовку к Олимпиаде-2014.