Общая их протяженность составит 42,3 километра, передает Tengrinews.kz.
В перспективе в 2021-2022 годах выделенную полосу для общественного транспорта планируется запустить на определенных участках улиц и проспектов:
- Женис (от Конституции до Кенесары);
- Байтурсынова (от Аманжолова до вокзала Нурлы жол);
- Нажимеденова (от Калдаякова до вокзала Нурлы жол);
- Мухамедханова (от проспекта Туран до улицы Айтматова);
- Туркестан (от улицы Керей, Жанибек хандар до проспекта Улы Дала);
- Абылай хана (от Мустафина до Пушкина);
- Кабанбай батыра (от улицы Сыганак до шоссе Каркаралы);
- Туран (от Сыганак до Керей, Жанибек хандар и от Кунаева до Сарайшык в направлении проспекта Сарыарка);
- Момышулы (от Кошкарбаева до Токпанова);
- Тауелсиздик (3 участка: от Пушкина до Майлина, от Момышулы до Байтурсынова и от Нажимеденова до Панфилова);
- Улы Дала (от улицы 38 до Мангилик Ел);
- Мангилик Ел (от Керей, Жанибек ханар до Улы Дала);
- Кошкарбаева (от Абылай хана до Тауелсиздик).
— Эффективность курсирования маршрутно-транспортных средств на участках Bus Lane достигает 25 процентов и сокращает время проезда на 12,5 минуты. К примеру, при движении автобуса по специально выделенной полосе протяженностью 15 километров время проезда составляет 37,5 минуты, без Bus Lane — 50 минут. Расширение выделенных полос даст положительный эффект в развитии общественного транспорта в будущем, а именно в дополнительном сокращении времени проезда автобусов на 14 процентов. Кроме того, в перспективе это сократит дефицит автобусов за счет оптимального перераспределения графиков на более чем 160 единиц. В общей сложности с учетом увеличения Bus Lane охватит 23 процента маршрутной сети. Из списка внедряемых участков необходимо выделить проспект Кабанбай батыра как важнейшую транспортную артерию для пригородных и городских маршрутов. Здесь ежедневно передвигаются семь пригородных и восемь городских маршрутов, а это 192 автобуса, — цитируют в компании председателя правления City Transportation Systems Бекмырзу Игенбердинова.
В компании отмечают, что Президент поручил принять меры по грамотному выстраиванию автомобильных потоков внутри городов, решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни.
Отдельно в CTS высказались о внедрении автобусных полос на проспекте Абылай хана и улице Туркестан.
— В связи с этим проведен детальный анализ маршрутной сети и определен пилотный участок по проспекту Абылай хана. По итогам внедрения пилотного участка будет оценена разносторонняя эффективность. Также в рамках текущего демонтажа разделительной полосы по улице Туркестан акиматом Нур-Султана принято решение о внедрении выделенной полосы в направлении центральной части города. В свою очередь это позволит в полной мере обеспечить обслуживание общественным транспортом застраиваемого жилого района и исключить стихийную парковку на крайней правой полосе дороги, — добавили в компании.
Напомним, автобусная полоса снова появится на проспекте Кабанбай батыра в Нур-Султане.
Полосу для общественного транспорта на проспекте Кабанбай батыра отменили с 10 февраля. Сейчас система "Сергек" не штрафует водителей за проезд по Bus Lane по проспекту в обе стороны.
Проект Bus Lane впервые в пилотном режиме был внедрен в столице 26 июля 2015 года. Тогда он охватил два участка — проспект Момышулы от проспекта Абылай хана до улицы Сарайшык и проспект Богенбай батыра на участке от улицы Валиханова до проспекта Сарыарка.
Сейчас общая протяженность автобусных линий в городе составляет 51 километр, Bus Lane затрагивает 21 участок дорог.