Как победа в ярмарке социальных идей и проектов помогла многодетной маме поверить в себя - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как победа в ярмарке социальных идей и проектов помогла многодетной маме поверить в себя

Как победа в ярмарке социальных идей и проектов помогла многодетной маме поверить в себя

Ярмарка социальных идей, организованная Фондом Нурсултана Назарбаева, оказывает огромный положительный эффект на развитие нашего общества во множестве направлений.

  • 20 Апреля 2021
  • 15241
Фото - Caravan.kz

Но знаете, отчего отрадно больше всего? Оттого, что подобные мероприятия помогают раскрыться простым людям, помогают им обрести веру в себя, в значимость и пользу своей идеи для других, таких же простых людей.

Одной из них является наша сегодняшняя собеседница. Многодетная мама Мадина Ашилова не верила в успех своей задумки, но на свой страх и риск все же решила попытать удачу.

Мадина является директором общественного объединения «Клуб путешественников «Almaty Nomad», и в 2018 году она выступила на ярмарке социальных идей и проектов с презентацией своего проекта «Туған жер: великое наследие Казахстана».

В итоге, когда девушка узнала, что ее проект удостоился победы на ярмарке, причем дважды подряд – в 2018 и 2019 годах, – она испытала самое настоящее потрясение.

В беседе с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz Ашилова рассказала, как приняла решение участвовать в ярмарке. Она также поведала о том, как реализация ее проекта при финансовой поддержке Фонда Первого Президента РК привела эту идею к расширению по своим масштабам и значимости, и о том, как все это помогло девушке поверить в свои силы.

— Мадина, расскажите, как зарождалась идея вашего проекта? В чем главные особенности?

— Вы знаете, к тому году, когда я основала свою организацию – общественное объединение «Клуб путешественников «Almaty Nomad», я стала мамой в пятый раз. Я всегда была рядовым журналистом и преподавателем. И у меня наступил такой непростой период, когда я задумалась о том, что ничего особенного и серьезного в своей жизни не сделала. Поэтому и решила создать клуб, чтобы сделать что-то масштабное, существенное.

Я преподаю философию и часто рассказываю своим ученикам об Отраре, об Абае, но показать особо нечего – ведь фотографии и видео в открытом доступе Интернета плохого качества. Мотивация у большинства студентов очень низкая. И на этом фоне появилась идея создать проект исключительно в образовательных целях – проехать по Казахстану и запечатлеть знаковые места – тот же Отрар, Сауран, Мангистау, Жедибай. Не совсем сакральные места, но очень значимые для нашей истории и культуры, — подчеркнула руководитель клуба путешественников «Almaty Nomad».

По итогам проекта был создан цикл 30 видеосюжетов на казахском, русском и английском языках, которые были разосланы по учебным заведениям Казахстана, чтобы преподаватели, рассказывая о Чингисхане и Абае, могли продемонстрировать ученикам культурные места нашей страны в хорошем качестве.

— Собственно, с этой идеей мы и отправились на ярмарку, — продолжает Мадина. — Для меня было большим удивлением, когда я прошла в финал. В ярмарке было очень много проектов, и все они были достойными. Я не ожидала, что дойду до финала. Так мало в себя верила, что, выступив с презентацией и видя множество конкурентов, два года подряд я просто уходила с конкурса, так как у меня нервы сдавали. В целом понимала, что выступила хорошо, да и идея у меня хорошая. Но уходила, потому что испытывала некую слабость. Знаете, у многодетной матери зачастую есть неверие в себя. А потом, когда мне позвонили и сказали, что я победила, причем дважды – в 2018 и 2019 годах, — меня это было большим потрясением, но, конечно, приятным.

По словам Ашиловой, в 2019 году проект немного изменился: клуб организовал конкурс для молодежи, отобрал талантливых ребят, и все отправились в тур по разным интересным местам Казахстана. Побывали на родине Абая – в урочище Жедибай. В то же время ребята посетили Алаколь, Семей, пещеру Коныр-Аулие. Тогда же был организован и другой тур, в Туркестанскую область, где ребята посетили мавзолей Арыстан-Бабы и другие древние города.

— Как участие и победа в ярмарке сказались на вашем проекте? Насколько ощутимой была поддержка Фонда Нурсултана Назарбаева?

— Как раз таки именно Фонд Нурсултана Назарбаева был первым, кто нас поддержал, за что я очень признательна. Во многом благодаря фонду данный проект устойчив до сих пор.

Знаете, когда я выходила с этой идеей, меня не покидала мысль, что по сути-то она очень простая. Было мало веры, потому что тогда мне казалось, что Казахстан настолько хорошо исследован и все уголки уже объезжены. Я очень сомневалась, что меня кто-то поддержит, и, как оказалось, зря, — отметила Ашилова.

Вскоре девушка удостоилась наград за свои труды: премия за лучшие статьи о казахстанском туризме от Kazakh Tourism в 2018 году и премия за вклад в развитие культуры и искусства от министерства информации и общественного развития РК в 2019 году.

— Пошли хорошие фидбеки и результат. Ко мне стали обращаться из разных школ и вузов, где я бесплатно проводила открытые лекции. Затем нашим проектом заинтересовались в министерстве образования и выделили дополнительное финансирование, — отметила Ашилова.

— Расскажите о ближайших планах касательно проекта…

— Проект живет по сей день. К 30-летию независимости нашего государства мы хотим подготовить ряд видеороликов в хорошем качестве на 12 языках мира. Мы хотим представить Фонду Нурсултана Назарбаева и другим нашим партнерам, пожалуй, самое яркое наследие Казахстана – в культурном, духовном и, конечно, историческом плане. Это будут не только известные памятники, но и малые, сведения о которых не так широко распространены, — отметила в заключение директор общественного объединения «Клуб путешественников «Almaty Nomad» Мадина Ашилова.

Ярмарка социальных идей и проектов – это традиционный проект Фонда Нурсултана Назарбаева, цель которого заключается в выявлении и поддержке некоммерческих организаций (НКО) Казахстана для решения общественно значимых проблем через реализацию социальных, культурных и образовательных проектов на локальном уровне.

Целью конкурса является вовлечение и усиление роли НПО и институтов гражданского общества в процесс реализации Целей устойчивого развития, привлечение потенциала НПО к решению актуальных социальных и общественно значимых проблем, а также поддержка гражданских инициатив для дальнейшего start up финансирования.

14-15 апреля 2021 года ярмарка состоялась в Алматы, и проводилась она в преддверии Первого форума социальных проектов «Государство, бизнес и НКО: 30 лет единства и партнерства в интересах устойчивого развития».

Сам форум социальных проектов — это уникальная площадка, где казахстанские и международные эксперты обсудят наиболее острые социальные, экономические и экологические вопросы, а также представят конкретные практические решения. Пройдёт он в течение двух дней — 22 и 23 апреля — в столице. Там же и назовут победителей ярмарки социальных идей и проектов.