Итак, условия этой жизненной задачки таковы: дано два участка дороги. От Семея до казахстанско-российской границы – 114 километров, от рубежа до Барнаула – 457. Спрашивается: сколько часов понадобится автомобилю, чтобы преодолеть первую и вторую половину пути? Не спешите хвататься за калькулятор и перемножать цифры. В этом дорожном парадоксе математические правила не работают. Вторую половину пути можно пролететь за три часа. А вот на 114 километров казахстанской дороги, которая составляет всего четверть от общего пути, уйдет гораздо больше!
И если сразу после выезда из Семея дорога с рытвинами и колдобинами представляет собой привычный казахстанцам образец, то после Дмитриевки трасса не просто плохая. Ощущение, что этот маршрут проложили по полигону, на котором учились слепые зенитчики. Хаотично разбросанные ямы размером с добрую воронку, обломки и осколки асфальта, глубокие колеи – словом, кошмар и слезы любого автомобилиста.
После этого зеркальная гладкость российской трассы кажется сказкой. Наверное, о ней услышали и в нашем правительстве. Несколько дней назад на злополучный приграничный участок казахстанской трассы отправился посмотреть министр транспорта Аскар ЖУМАГАЛИЕВ.
Ну а далее – по Гоголю. “К нам едет ревизор!” – вскричали дорожники и спешно бросились латать самые заметные дыры. Но времени у них было немного, денег, видимо, тоже. Да и погодные условия в октябре ремонту не способствуют. В итоге дорожники в спешке раскидали комья асфальтной смеси по ямам. Где-то попали, где-то промахнулись. Но разравнивать и укатывать свеженакиданные комья не стали. Видел ли министр итоги стараний своих подчиненных, неизвестно. Хотелось бы, чтоб увидел. Может, тогда задачка быстрее бы решилась?
Семей